Техника безопасности или ТБ

Форум интернет магазина Территория Хобби


Совет дня: Хранение отверток


Как у Вас хранятся шестигранные и обычные отвертки? Сколько времени Вы тратите что бы найти их? Возьмите брусок дерева 5 х 10 см. Сделайте глухие отверстия под отвертки. Теперь будет сразу видно какая отвертка есть и какую лучше взять. Да и порядок на столе будет радовать глаз

Автор Тема: Техника безопасности или ТБ  (Прочитано 6393 раз)

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Техника безопасности или ТБ
« : Понедельник, 15 Марта, 2010, 08:27:18 »

Очень важно соблюдать ТБ, но для этого необходимо её знать.
Прошу помощи в написании.

 - Одно из самых главных правил, это выделение зоны полетов. Это безопасное пространство для полетов. Зрители, болельщики и семья должны стоять за спиной пилота. Самолет или вертолет должен находиться только перед пилотом. Нельзя залетать себе за спину, там могут подкрасться наблюдатели.
 - Нельзя летать над головой.
 - Нельзя лететь на себя в опасной близости.
 - Быть предельно внимательным при запуске двигателя, чтоб пальцы винтом не повредило.
 - Внимательно относитесь к включению электрической модели, чтоб стикер газа был на нуле (выкл), даже электричка может чувствительно повредить пальцы.
 - Уважайте почтенную публику, не влитайте в нее самолетом или вертолетом.

продолжение следует ...
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

Алексей

  • Moderator
  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 278
Re: Техника безопасности или ТБ
« Ответ #1 : Понедельник, 15 Марта, 2010, 17:54:46 »

Еще как совет, нулевочкой ошкуривать кромки новых винтов, ошкуренный винт просто "отшибает" пальцы (это больно но без крови), а неошкуренные частенько ударают по пальцам в кровь. Пару раз получал по пальцам до крови, теперь ошкуриваю кромки, пока получал только небольшие ушибы. :)
Записан
Бочка, петля, боевой разворот, это курсант на посадку идет...

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: Техника безопасности или ТБ
« Ответ #2 : Понедельник, 15 Марта, 2010, 21:47:27 »

Абсолютно согласен! Я вчера вопиюще нарушил ТБ (не буду вдаваться в подробности), выбор был небольшой, либо самолет (ПЕНОЛЕТ 500 гр.) попадает в машину отца, которую он купил два дня назад, либо я самолет сбиваю руками. Скорость у моего пенолета была достаточно большая (шел в пикирование), ну и получил по рукам конкретно. Только три дня назад ошкурил винт (до этого летал с неошкуренным). В итоге получил просто царапину и небольшой ушиб. А еслиб мне этот самолет прилетел по черепушке ... больно, очень больно было бы. А представьте большую модель!!!

продолжение:
- Всегда перед полетом необходимо проверять работоспосбность рулевых повехностей (РВ, РН, элероны). Т.к. в авиации мелочей нет, при подозрении на плохую работоспособность, вылет следует отложить до выявления причин.
 Проверка элеронов: стикер элеронов влево - левый элерон вверх, соответственно правый - вниз.
- Проверка оборудования
- Проверяем уровень заряда аккумуляторов борта и передатчика. (я из-за низкого заряда акков в передатчике модель уронил)
- Летаем подальше от людей и МАШИН.
- Метанол ВРЕДЕН, его НЕЛЬЗЯ пить, хоть это и спирт. И никому не говорите, что это спирт, если спросят: что? отвечаем: метанол!!! А то были прецеденты - любители выпить воровали канистру, думая что это этиловый спирт! А это накладно и вредно для здоровья.
- При посадке необходимо предупредить всех, кто рядом: ПОСАДКА!!! Иногда приходиться громко сообщать об этом даже близкостоящим любопытным, чтоб посадка была безопасна и для людей и для модели.
- Взлет и посадка (в основном для новичков) против ветра
« Последнее редактирование: Понедельник, 15 Марта, 2010, 22:26:05 от ZlVasek »
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

ppalex

  • Продвинутый
  • ***
  • Сообщений: 230
  • каждый ремонт делает модель более композитной
Re: Техника безопасности или ТБ
« Ответ #3 : Воскресенье, 28 Марта, 2010, 02:24:11 »

Случай еще хуже, Piper мой стоял на диване, я сидел в кресле лицом к нему. Че меня дернуло включить пульт, газ на пульте был на полную, регуль стоял 20 А без ограничения газа. Ну он и рванул с места прям мне лицо. Успел подставить руку. Пропеллером зафигарило мне приличный порез, на руке. Шрам фиговый до сих пор. А самуль-то  всего ничего. С тех пор очень осторожничаю.
И всем советую.
Кстати на каком то импортном сайте видел лицо мужика которому самуль попал в лицо-жуть. Бррр.
Записан
большая часть неприятностей начинается со слов:
ПОСМОТРИ КАК Я УМЕЮ

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: Техника безопасности или ТБ
« Ответ #4 : Понедельник, 29 Марта, 2010, 20:40:23 »

И схожая история! Уже несколько раз получал по рукам при настройке самоля. Теперь, если ковыряюсь с ним, то обязон снимаю винт!!! Бывает, что случайно добавляешь газ, когда рулями крутишь :(
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: Техника безопасности или ТБ
« Ответ #5 : Вторник, 20 Апреля, 2010, 08:54:40 »

Чудная истори произошла со мной недавно. Подготовил аппарат к полету, положил на крышу авто и решил полезть в машину (не помню зачем). Тут мотор, у самоля, взыл на полную и аппарат отправился в свой недалекий полет. Он пол метра не долетел до чужого авто. Оказалось, что когда я залазил в машину, то курткой задел стик газа. А модель была только после ремонта :( Но я рад что запарковался достаточно далеко от др. авто!
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

avenich

  • Кандидат
  • **
  • Сообщений: 71
Re: Техника безопасности или ТБ
« Ответ #6 : Вторник, 29 Июня, 2010, 14:34:12 »

Уважаемые! В продолжении темы. Проверять надежность крепления воздушного винта, особенно на цанговых зажимах и на резинке. Обидные случаи: однажды просто в полете лопнула резинка, винт улетел очень далеко, перебив заднюю кромку крыла (модель с талкающим винтом). Модель посадил, а винт нашёл в траве много позже. Второй случай: закрепив "на соплях" пропеллер через цанговый зажим, определял правильность подключения фазы безколлекторника, резко дал "газ", хотя и не планировал, винт с визгом ушел, я даже не рассмотрел куда, но звуковой эффект был потрясающий, а на винте образовалась трещина.
И ещё. Передатчик никогда не оставляйте на шее, когда надо что-то подправить на модели. В противном случае обязательно заденете ручку газа и тогда... Но ещё лучше все манипуляции с моделью делать при отключенном питании борта. Для любителей "приколоться" имею ввиду манипуляции по настройке и доводке.
Записан

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: Техника безопасности или ТБ
« Ответ #7 : Четверг, 08 Июля, 2010, 13:10:30 »

Очень много людей уже делают выключатель борта на электричках в т.ч.
Я Тоже все серъёзнее задумываюсь об этом. Т.к. из-за ерунды лень отстегивать акк. И уже много раз поплатился за это!
« Последнее редактирование: Вторник, 20 Июля, 2010, 09:12:42 от ZlVasek »
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: Техника безопасности или ТБ
« Ответ #8 : Среда, 21 Июля, 2010, 08:48:39 »

Важно! Пилот всегда должен быть трезвый!
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

Mountlander

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 400
Re: Техника безопасности или ТБ
« Ответ #9 : Четверг, 22 Июля, 2010, 02:36:45 »

Подтверждаю. Не однократно проверено!  :D
Записан

ppalex

  • Продвинутый
  • ***
  • Сообщений: 230
  • каждый ремонт делает модель более композитной
Re: Техника безопасности или ТБ
« Ответ #10 : Среда, 18 Августа, 2010, 16:50:29 »

Плохо закрепил аккумулятор. Он выпал из гнезда, по нему ударило пропеллером, оторвало капот, почему оторвалось крыло уже не заметил. Дочка успела запечатлеть. Случай прошлогодний, рылся тут в фотках с полетов -решил выложить. Перед полетом проверка еще раз проверка!!!
« Последнее редактирование: Среда, 18 Августа, 2010, 16:56:28 от ppalex »
Записан
большая часть неприятностей начинается со слов:
ПОСМОТРИ КАК Я УМЕЮ

avenich

  • Кандидат
  • **
  • Сообщений: 71
Re: Техника безопасности или ТБ
« Ответ #11 : Четверг, 19 Августа, 2010, 15:29:15 »

Плохо закрепил аккумулятор. Он выпал из гнезда.
Абсолютно аналогичная ситуация, но без поломок. Заходил на посадку, довольно резко сделал нырок вниз... Ладно бы бочку, не так обидно было бы. Теперь аккумуляторы креплю на "репейник"
Записан

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: Техника безопасности или ТБ
« Ответ #12 : Среда, 19 Октября, 2011, 09:16:53 »

И бывает же такое! ТБ одинаково для всех ЛА. Там и видео прилагается. Чтоб никто не расстраивался - никто не погиб!
http://www.rb.ru/topstory/incidents/2009/07/15/133258.html
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

Mountlander

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 400
Re: Техника безопасности или ТБ
« Ответ #13 : Четверг, 20 Октября, 2011, 14:43:35 »

Общий смысл - не делать пилотаж на низкой высоте! Должен быть запас!  *simulator*
Записан

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: Техника безопасности или ТБ
« Ответ #14 : Четверг, 20 Октября, 2011, 18:26:51 »

И не летать над машинами :)
Записан
Наша работа - причинять добро  :)