Для реализации своей задумки я располагаю шестиканальной аппаратурой WFLY. Собственно она (эта аппаратура) интересна тем что позволяет реализовать режим элевонов, т.е. элеронов совмещённых с рулем высоты. Как вы знаете, такой режим применяется на моделях типа "летающее крыло" и на схеме "утка". Вот отсюда и получается, как мне кажется, возможность сделать конвертоплан, пусть не с полными функциями вертолёта во взлётном режиме, но хотя бы части их.
Суть идеи заключается в том что, гондолы с двигателями закрепляются на, скажем так, несущей балке не намертво, а подвижно. Т.е. дополнительно к основному повороту гондол из взлётного режима в нормальный необходимо иметь возможность поворота гондол вперед-назад, во взлетном режиме. Я назвал это "качающимися гондолами". Само собой отклонения от вертикального положения не имеет смысла делать на +-90 градусов, достаточно градусов +-15. Для этого предполагаю закрепить на гондолах рульмашины, подключенные в режиме элевонов. В этом случае получается следующие взлетный режим. Гондолы строго перпендикулярно, модель набирает высоту, отклонение обоих гондол вперед- модель идет вверх и вперед, отклонение обоих гондол назад- вверх и назад, отклонение гондол в разные стороны-разворот. Отсутствует только крен и регулировка набора высоты шагом винта. Но парировать крен вызванный порывом ветра можно поворачивая модель "на ветер", а шаг винта, надеюсь, можно будет компенсировать количеством оборотов двигателя. в конце концов как-то получается у людей 3Д пилотаж.
Когда модель поднялась на заданную высоту поворачиваю уже основную балку и перехожу в горизонтальный полет. Вот тут самое интересное. Пока я планирую создать некую электронную схему, которая должна переключить сигналы с рульмашин на гондолах на рульмашины на элеронах. Получается довольно сложно. Управлять дальше двигателями, в режиме "качания", не знаю, получиться ли. Короче тут надо подумать.
В следующем топе расскажу о выборе схемы, подборе размеров, перейду к более детальному рассмотрению проекта.