F15 на двух импеллерах

Форум интернет магазина Территория Хобби


Совет дня: Пробка на линейке


Если Вы резали бальзу вручную, то заметили, что металлическая линейка скользит по бальзе и на большой длине реза может "уехать". Просто попробуйте наклеять на обратную сторону линейки кусочек пробкового покрытия из канцелярского магазина или кусочек тоненькой резины. И Вы сразу заметите как хорошо фиксируется линейка!

Автор Тема: F15 на двух импеллерах  (Прочитано 27640 раз)

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: F15 на двух импеллерах
« Ответ #105 : Пятница, 29 Апреля, 2011, 10:38:07 »

Да сам каждый день возле него ползаю как кот у кувшина со сметаной, ветренная погода, боюсь угрохать в первый же полет. Сам не дождусь как установится погода, думал в эти праздники полетать если ветра не будет, так гости приезжают. Если получится обязательно кому нибудь камеру приручу и видео сделаю.
Записан

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: F15 на двух импеллерах
« Ответ #106 : Среда, 04 Мая, 2011, 12:08:11 »

Короче грохнул модель, но не критично, уже склеил оторвавшуюся часть крыла. Скорость сумасшедшая!!!!!!!!. Причина падения не понятна. Запустил с руки. первые где то 20 метров шла ровно парралельно земле, ну может чуть чуть под наклоном вперед. Газ на максималке. Я потянул руль высоты на себя, модель взяла резко вверх  и петлей ушла вправо вниз, повредив правое крыло и чуть чуть воздухозаборник. Причем когда модель упала на землю примерно в 25 метрах, импеллеры никак не реагировали на уменьшение газа - визжали на полную. когда подошел поближе сразу утихли. После когда жена взяла модель в руки, я отходил намного дальше для поверки связи, всё нормально, и двиги и рули адекватно реагируют на передатчик. Не пойму в чем причина катастрофы. Видео не выкладываю т.к. жена успела заснять только меня кидающего самолет, дальше просто потеряла его. Но скорость просто дикая для модели такого размера, на мой взгляд. Не знаю как получится ей управлять в полете.
Думаю, а вернее уже начал мастерить съемную тележку, в качестве шасси. Хочу попробовать взлететь с пробега по "взлетке". Фото выложу как соберу. Суть в том, что, как мне кажется, со взлетки попроще будет взлететь. т.к. взлетная скорость будет не такой резкой как при метании. Место очень хорошее нашел в районе Вахрушево. С трассы асфальтированная дорога уходит в какую то деревню. И вдоль всей дороги поле огромное. И машин по ней ездит 1-3 в полчаса. Так вот при старте модель будет стоять на тележке удерживаемая от горизонтального перемещения боковыми держателями тележки, в основании тележки будет жестко установлен так называемый "гак", который будет вставляться в отверстие нижней плоскости фюзеляжа. Модель с него слезит только когда начнет взлетать, а до этого будет разгоняться вместе с тележкой.
Записан

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: F15 на двух импеллерах
« Ответ #107 : Среда, 04 Мая, 2011, 16:47:25 »

Мои поздравления! Полетела же! Нужно будет проверить не реверснуты ли каналы и все ли они правильно подключены, а то вдруг РВ на элероны подключено...
А я там (возле Вахрушево) в воскресенье летал :) Отличное место!
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

Mountlander

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 400
Re: F15 на двух импеллерах
« Ответ #108 : Среда, 04 Мая, 2011, 18:00:46 »

Сергей, с почином!  :)
Я рекомендую попробовать управлять моделью с экспонентой. На скоростных моделях мне гораздо комфортнее управлять было. Ощущения примерно такие - без экспоненты думаешь как бы вернуть и не разбить. А с ней - летишь куда хочешь!  :D
Записан

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: F15 на двух импеллерах
« Ответ #109 : Среда, 04 Мая, 2011, 22:09:20 »

Хе....... спасибо друзья за оптимизм и поддержку)))))), не ожидал. Спасибо. Владимир, я чесно, не знаю что такое полеты с экспонентой, если не затруднит, поподробнее можно, и как это сделать?

По поводу реверса каналов - с этим все нормально, перед полетом проверил не раз. У меня вот думка одна. Может как то критично влиять на управление антенна укороченная на одно колено? просто случайно сломал предпоследнее колено и просто укоротил на расстояние излома.

еще одна мысль катастрофы - конструкция руля высоты, он ведь цельноповоротный, а сервомашинка рулит непосредственно только левым, на правый поворотное усилие передается через угольную трубку с вклеенным стальным стержнем внутри. Но несмотря на это люфт правого на мой взгляд не очень хороший. Просто одно дело, когда я своей рукой давлю, и другое когда набегающий поток воздуха, кто давит сильнее не знаю.
Может стоит и на второй(правый) установить и запараллелить серву??? как считаете??? или сначала попробовать взлететь с тележки???
Записан

Mountlander

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 400
Re: F15 на двух импеллерах
« Ответ #110 : Среда, 04 Мая, 2011, 23:36:22 »

Смысл экспоненты в следующем: если линейная функция, то на сколько ручку отклонил, на столько и руль отклонился. А экспонента - отклоняешь ручку а руль отклоняется меньше, а если до упора, то руль "догоняет" и встает в крайнее положение. Таким образом небольшие руления ручкой отзываются меньшими отклонениями руля, а в крайних положениях - по максимуму. Это позволяет подруливать плавнее и болтанка прекращается. (это функция в настройках цифровой аппаратуры)
По поводу антенны. Длина антенны очень влияет на дальность работы. Она обычно кратна длине волны. А второе антенна согласована с выходным каскадом передатчика, если она будет короче - КПД передатчика резко падает и вообще может транзистор выходной выйти из строя. Так что вполне возможно все беды оттуда.
О люфтах судить не могу пока не увижу.
По поводу тележки...  :)
Тут надо продумать как бы она в сторону не уехала да и разогнаться надо расстояние...
А вообще Сергей Вы - молодец! Куча народу следит за Вашей темой. И задачу Вы сразу сложную
взяли - импеллерная модель да еще с двумя импеллерами!  *SCRATCH*
Адреналина было, наверное... ууух!!! :o
Записан

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: F15 на двух импеллерах
« Ответ #111 : Четверг, 05 Мая, 2011, 10:56:45 »

Адреналина не помню сколько было, я по моему дышать перестал)))))))))))). Винтокрылые даже с ДВС рядом по скорости не стоят. Зря я из за тяги расстраивался))). 
По поводу экспоненты, всё ясно, и ясно что надо цифровую аппаратуру брать. Кстати у друга надо спросить, он когда то купил комплект на 2,4 Ггц с моделью, и вроде забросил всё это. Мош у него возьму. А так, экспонента эта очень заманчивая. Хорошая функция, особенно для вновь собранных моделей, для испытаний особенно.
По поводу тележки, у меня тоже много сомнений, но попробовать хочу. Коль математикой и физикой не увлекался, буду методом тыка пробовать))) Не лучший вариант, но что есть, то есть. Конечно есть вероятность что в сторону поедет, тут вопрос в том какой разбег для взлета понадобится. Та дорога возле Харлушей, о которой я говорил, в ширину метров 6. Даже если тележка поедет по диагонали под 45 грд, то метров 12-15 для разбега будет. А так вообще меня эта мысль и заинтересовала, потому что при старте с шасси, газ добавлять плавно можно, и сразу видно будет поведение тележки и модели, тем самым возможно будет настроить и избежать серьезных повреждений. Испытания покажут. Ну и для видеосъемки тут мысль пришла, думаю как нибудь фотоаппарат на грудь прилепить. Просто не один раз надо жене потренироваться в съемке летающей модели, к тому же ей смотреть в камеру и ловить модель совсем не хочется, желает в живую наблюдать)))) может на голову, на кепку камеру закрепить, смешно правда будет))))))) как в фильме "Война" - америкос с видеокамерой на башке по Чечне бегал.
Записан

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: F15 на двух импеллерах
« Ответ #112 : Четверг, 12 Мая, 2011, 21:48:14 »

Закончил делать тележку для взлета с земли. Выкладываю фото после неудачных испытаний и уже залатанную модель и тележку.
Записан

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: F15 на двух импеллерах
« Ответ #113 : Четверг, 12 Мая, 2011, 21:50:55 »

...
Записан

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: F15 на двух импеллерах
« Ответ #114 : Четверг, 12 Мая, 2011, 22:00:36 »

правда есть одно сомнение............. получится ли взлететь с разбегу без закрылков??? только с помощью одного руля высоты??? ведь при изменении положения руля высоты вверх-вниз "гоняет" хвост, за счет этого и летим вверх-вниз. А при взлете с тележки вниз то хвосту некуда уходить........хотя......винтокрылые то модели взлетают......но у них крылья потоком от винта обдуваются и подъемная сила в этом и есть...............не знаю, если ничего не подскажите, опять метод "тыка" всё покажет на испытаниях.
Записан

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: F15 на двух импеллерах
« Ответ #115 : Четверг, 12 Мая, 2011, 22:13:31 »

ремонт сделал без отделки, если полетит там и окрашу снова. Дома погонял из комнаты в комнату на тележке, весьма весело, как настоящий по взлетке, если сверху смотреть. Кстати купил новую антенну на передатчик, старая то сломанная и короче на 25 см чем нужно, а новая на 15 см длинее. Но её то можно не раздвигать до конца. Хотя интересно, если антенна длинее предусмотренной производителем, то тоже проблеммы будут?
Записан

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: F15 на двух импеллерах
« Ответ #116 : Понедельник, 16 Мая, 2011, 21:39:30 »

Ну вот думаю и всё))))) сегодня провели испытание со стартом с тележки с разбегу. Пошел на взлет красиво, звук тоже красивый, взлетел на высоту электропроводов, перемахнул через них и морковкой в землю, красиво так. Вся носовая часть в кашу, провод антены от приемника оторвался, но не критично, паяльник выручит.  Чесно, востанавливать уже не хочется, да и геморно. Думаю причина катастроф в маленьком размере к большому весу - скорости не хватает. К тому же непонятно почему после взлета самопроизвольно вошел в "бочку" и соответственно "бочкой" вошел в землю. Видео и фото последствий выложу позже. Сейчас в думах. Думаю следующую модель буду делать большего размера но с выдержкой веса. Чтобы площадь крыльев была больше. А так вывод - американские самолеты не летают!))))))))))))))шутка. А так очень приятно что модель в кашу а двиги и начинка целёхоньки. Следующую буду так же делать двухмоторную, а может сначала обычного тренера на импеллере как у Владимира сделать.........подумаю.
Записан

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: F15 на двух импеллерах
« Ответ #117 : Понедельник, 16 Мая, 2011, 21:40:32 »

а вообше старт с земли, намного интересней нежели с рук. На видео увидите.
Записан

максим

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Re: F15 на двух импеллерах
« Ответ #118 : Четверг, 19 Мая, 2011, 22:05:18 »

ну и где видео?
Записан

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: F15 на двух импеллерах
« Ответ #119 : Четверг, 19 Мая, 2011, 22:16:21 »

лень)))) на ютубе регистрироваться,..........выложу обязательно
Записан