F15 на двух импеллерах

Форум интернет магазина Территория Хобби


Совет дня: Хранение отверток


Как у Вас хранятся шестигранные и обычные отвертки? Сколько времени Вы тратите что бы найти их? Возьмите брусок дерева 5 х 10 см. Сделайте глухие отверстия под отвертки. Теперь будет сразу видно какая отвертка есть и какую лучше взять. Да и порядок на столе будет радовать глаз

Автор Тема: F15 на двух импеллерах  (Прочитано 27421 раз)

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
F15 на двух импеллерах
« : Среда, 05 Января, 2011, 21:45:19 »

Здравствуйте, наплюхался с ДВСами, к тому же компрессионными (остались с детства), модель выкладывал в теме "Контурная полукопия ЯК-3 на компрессионном ДВС", надоело, пока подготовишся к полету, весь керосинкой уделаешься, да еще зимой заводить.........хотя в полете красота!!! жаль видео нет.
Вот по совету форумчан решил на электрички перейти. Решил собрать F15, почему?, не спрашивайте, просто я больше люблю строить чем летать, и поэтому выбрал модель, с геометрической точки зрения более простую ( в сравнении с СУ-27 от которого я все же не откожусь в дальнейшем). Сначала решил сделать Park-jet с толкающим винтом, чертеж которого найти не составило труда, но при изучении и распечатке, всё же решил несколько его модифицировать и воткнуть в него импеллеры, 2 шт. Φ55×H42 Ducted Fan ( http://hobbyarea.ru/product_info.php?products_id=336 ), по диаметру в притык входят. К ним по совету Алексея (мод-ор) присматриваю два регуля FLY-25A (http://hobbyarea.ru/product_info.php?cPath=33_46_53&products_id=45).
Вопрос 1. Возможно ли заменить два этих регуля на один  FLY-70A Opto 2-6S no BEC (http://hobbyarea.ru/product_info.php?cPath=33_46_53&products_id=481, так как один он и по весу легче и по току больше и по цене выгодней двух 25-х??
Записан

Алексей

  • Moderator
  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 278
Re: F15 на двух импеллерах
« Ответ #1 : Среда, 05 Января, 2011, 21:56:56 »

На других форумах подобные темы про "вешанье" одного регуля на два двигателя, поднимались неоднократно, и всегда приходили примерно к одному выводу: "даже если эта связка и стартует, то при малейшей разнице в нагрузке собьётся синхронизация регулятора." Пробывал с братом когда только втянулся в авиамоделизм, на 2 колекторника поставить один регуль, итог регуль сгорел.
Записан
Бочка, петля, боевой разворот, это курсант на посадку идет...

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: F15 на двух импеллерах
« Ответ #2 : Среда, 05 Января, 2011, 22:14:32 »

Вопрос 2. Т.к. я с электричками работаю впервые, думаю многого не знаю. Объясните по импеллерам, что значит - напряжение питания 9.4-14.8В ??........т.е. как я понимаю, это диапазон допустимых минимального и максимального напряжения, соответственно я понимаю, что если поставить акк-ор на 3 банки как того рекомендует информация для регуля FLY-25A , то напруга будет 11,1 Вольт, а соответственно импеллер не получит достаточно напряжения, для того чтобы выдать заложенную максималку........ правильно??? Соответственно для получения 14,8 Вольт нужно 4 банки, что превышает характеристики FLY-25A.

Вопрос 3. Если в итоге правильным и оптимальным будет вариант (в составе которого буду опираются только на помощь более опытных товарищей)
2 импеллера - Φ55×H42 Ducted Fan
2 регуля - FLY-25A
1 синтез. приемник 4 канала - Corona RP4S1 35MHz.

то какой ак-ор будет наиболее подходящим???

Буду Всем учавствовавшим очень признателен.
Записан

Алексей

  • Moderator
  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 278
Re: F15 на двух импеллерах
« Ответ #3 : Среда, 05 Января, 2011, 23:43:58 »

Опишите какой размах планируете и в какой вес хотите уложиться, исходя из этого можно будет точнее подобрать начинку.
Почитав про эти импеллеры сдается мне на 3ех баночном акуме, с двух можно будет выжать не более 500-600гр тяги (если данные верны :) ). Т.е. если уложите вес модели в 600-900гр, то на 3ех баночном акуме летать будет хорошо.
Если планировать под 4ех баночные аки, то во первых надо будет, другие регули, во вторых получите более тяжелый акум и большую нагрузку на крыло, а в плане тяги конечно выйграете по данным которые нашел тяга на 4s c двух импеллеров 600-800гр .
У меня на миг29, нагрузка на крыло  впринципе нормальная, и то посадки бешенные.

« Последнее редактирование: Среда, 05 Января, 2011, 23:46:41 от Алексей »
Записан
Бочка, петля, боевой разворот, это курсант на посадку идет...

Алексей

  • Moderator
  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 278
Re: F15 на двух импеллерах
« Ответ #4 : Четверг, 06 Января, 2011, 00:13:15 »

Еще кстати совет по акку, мне в свое время его давали но я гнался за весом (1 ак. получался легче чем 2), использовать 2 акка, а совет звучал так: "меньше вероятность, что сдохнет одновременно - все таки отдать 30А и 60А - это две БОЛЬШИЕ разницы." в вашем случает 20 и 40А.
Рсчитывая время полета я пологался на 4минуты при полном газе, а при спокойном полете полетное время увеличивалось примерно до 7мин.
Если поставить такие акки, то получается каждый может отдать 26А (даже с запасом), а время полета с 2мя такми акками на полном газу получается 4,3минуты. Примерно так :)
Записан
Бочка, петля, боевой разворот, это курсант на посадку идет...

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: F15 на двух импеллерах
« Ответ #5 : Четверг, 06 Января, 2011, 01:26:41 »

Да, Алексей, я все прочитал, все, что Вы выложили по Мигу, восхищаюсь смелостью, с первого раза взяться за такую геометрически сложную модель, тут, не столько навыков, сколько терпения надо, чтобы не остыть к модели. Поэтому больше всего полагаюсь на Ваши советы.

F15
- размах крыла -575 мм
- вес нарезанных деталей - 300 гр. + 2 импеллера по 86 гр - 172 гр. + 2 регуля по 18 гр. - 36 гр. + 2 акка на 3 банки по 115 гр - 230 гр. + 3 сервы по 9 гр. - 27 гр. + 1 приемник - 6,6 гр. + 10-15 гр на провода и разъемы + 50 гр клей
итого 836,6 гр. ну думаю округлим до 850 гр. Думаю все таки полегче будет, Як-3 на ДВСе 900 гр вышел, а по размерам гораздо больше. Вот такие параметры.
Записан

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: F15 на двух импеллерах
« Ответ #6 : Четверг, 06 Января, 2011, 01:31:27 »

Да, будет легче, я по запарке взвесил все нарезанное (детали) а в куче по одному экземпляру деталей для запаса, на всякий случай а это на 100 грамм., так что грамм в 700 думаю уложусь.
Записан

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: F15 на двух импеллерах
« Ответ #7 : Четверг, 06 Января, 2011, 02:37:55 »

Ой, вру. размах крыла - 675 мм
Записан

Алексей

  • Moderator
  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 278
Re: F15 на двух импеллерах
« Ответ #8 : Четверг, 06 Января, 2011, 12:39:22 »

Ну к этому весу еще внешняя отделка, с таким размахом покраска мимо, веса нагонит, один вариант скотч.
Записан
Бочка, петля, боевой разворот, это курсант на посадку идет...

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: F15 на двух импеллерах
« Ответ #9 : Четверг, 06 Января, 2011, 14:33:49 »

посмотрим, Як-3 красил водоэмульсионкой моющейся, заколерованной, весу практически не добавила, вода испаряется и по сути на поверхности остается порошок с малым количеством связующего. Но мне честно покраска не важна. Мне интересно именно чтобы построить модель на импеллерах и чтобы она полетела, если получится, то там уже дальше буду мозг насиловать.
Записан

Алексей

  • Moderator
  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 278
Re: F15 на двух импеллерах
« Ответ #10 : Четверг, 06 Января, 2011, 17:12:57 »

Если не сложно, прошу выложить, фото сделанной работы и фото того что должно получиться :) , думаю посетителям форума будет интересно.
Записан
Бочка, петля, боевой разворот, это курсант на посадку идет...

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: F15 на двух импеллерах
« Ответ #11 : Четверг, 06 Января, 2011, 18:14:27 »

ок, обязательно выложу, правда еще только детали нарезаны, но чертежи и фото того что должно получиться, все есть.
Записан

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: F15 на двух импеллерах
« Ответ #12 : Пятница, 07 Января, 2011, 00:27:54 »

Молодца! Мне всегда очень интересно наблюдать за постройкой истребителей, но сам, пока что, не созрел до них.
 На биплане я понял, что дело не только в модели. Она, как оказалось, с самого начала отлично летала, а я не мог ей управлять и правильно настроить.
 Желаю удачи в постройке, буду следить за темой с интересом, жду первые фотки.
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: F15 на двух импеллерах
« Ответ #13 : Суббота, 15 Января, 2011, 20:08:01 »

Снова здравствуйте, немного отсутствовал из за нехватки времени. Выкладываю то, что должно (хотелось бы) получиться и чертежи. На изображениях есстесно модель с толкающим винтом, я же как уже говорил, на её базе хочу построить импеллерный. Модель делаю из потолочки, в чертежах используется депрон 6 мм. Поэтому неклторые детали делаю из двойного слоя потолочки, к тому же размера потолочки в некоторых случаях не хватает (размера), приходится делать 45 градусный стык. Далее выложу проделанную работу, там видно будет эти стыки.

Вопрос Алексею. Насколько я понял, в Миге Вы использовали эти импеллеры (http://hobbyarea.ru/product_info.php?cPath=68&products_id=267). Подскажите пожалуйста наружный диаметр. Думаю может все таки лучше их поставить (если влезут), как посоветуете? И еще, каким образом Вы закрепили на фюзеляже цельноповоротные стабилизаторы (рули высоты)? Как я понял Вы отказались от идеи посадить их на угольный стержень, т.к. он проходил бы через канал сопла. Просто вот думаю и понять не могу - стенка фюзеляжа из потолочки, даже двойным слоем все равно по моему, не способна выдержать нагрузку цельноповоротного руля высоты - если закреплять только на стенке. Или я ошибаюсь. К тому же как я начитался, в импеллерных моделях правильней испольховать спрямитель выходящего потока, для чего на выходе устанавливаются крестом пластины. Я так думаю, что можно если в этом есть необходимость, использовать этот элемент и сквозь него пропустить угольный стержень, на который в свою очередь с обоих сторон уже закрепить цельноповоротные стабилизаторы. А сервомашинку установить снаружи, на стенке фюзеляжа. Что скажете?
Записан

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: F15 на двух импеллерах
« Ответ #14 : Суббота, 15 Января, 2011, 20:30:14 »

Кстати если кому надо вот отмасштабированный чертеж деталей для распечатке на формате А4. ниже проделанная работа. Как видно из двойного слоя потолочк сделаны боковые стенки и днище. как раз видно 45 градусный срез из за малого размера потолочки.
Записан