Доброго дня!
На самом деле шаг пропелера как раз и указывается в маркировке: 12Х8 (в дюймах) 12-диаметр, 8-шаг. Вторая пара размеров - то же самое в милиметрах. Шаг - характеристика пропелера, указывающая, какой путь прошел бы пропелер в плотной среде за один оборот. Еще один параметр характеризующий пропелер - относительный шаг, отношение шага к диаметру. В вашем случае 8/12=0,66. Что означает этот параметр? При значениях 0,35-0,5 - пропелеры имеют высокую тягу в статике (с места), но при движении на скорости теряют тягу. Например: при шаге 4 дюйма (1 дюйм = 2,54 см) при 100 об/с (6 000 об/мин средний газ для ДВС) получаем максимально возможную теоретическую скорость - 400 дюймов/с или 10м/с. При значениях 0,6-0,8 - пропелеры заметно "пробуксовывают" в статике, но с ними модель набирает достаточную скорость. Поэтому первые используют на "медленных" моделях, где нужна большая тяга, например фанах, вторые - на гоночных моделях. Для тренера удобен пропелер что-то около 0,5. Попробуйте 13Х7,14Х6 - почувствуете разницу!
Центровку проверяйте по факту на готовой и заправленой модели.
Проверьте нейтральное положение руля высоты.
Судя по модели - взлетный вес у нее около 3кг, поэтому на полном газу помощник, который держит модель должен ощущать значительную тягу: эти же 2,5-3кг! Если мотор не тянет, то надо разбираться с его регулировкой. Взлетать с тягой меньше половины веса бесперспективно.
Удачи! Ждем отчетов.