Абсолютно согласен! Я вчера вопиюще нарушил ТБ (не буду вдаваться в подробности), выбор был небольшой, либо самолет (ПЕНОЛЕТ 500 гр.) попадает в машину отца, которую он купил два дня назад, либо я самолет сбиваю руками. Скорость у моего пенолета была достаточно большая (шел в пикирование), ну и получил по рукам конкретно. Только три дня назад ошкурил винт (до этого летал с неошкуренным). В итоге получил просто царапину и небольшой ушиб. А еслиб мне этот самолет прилетел по черепушке ... больно, очень больно было бы. А представьте большую модель!!!
продолжение:
- Всегда перед полетом необходимо проверять работоспосбность рулевых повехностей (РВ, РН, элероны). Т.к. в авиации мелочей нет, при подозрении на плохую работоспособность, вылет следует отложить до выявления причин.
Проверка элеронов: стикер элеронов влево - левый элерон вверх, соответственно правый - вниз.
- Проверка оборудования
- Проверяем уровень заряда аккумуляторов борта и передатчика. (я из-за низкого заряда акков в передатчике модель уронил)
- Летаем подальше от людей и МАШИН.
- Метанол ВРЕДЕН, его НЕЛЬЗЯ пить, хоть это и спирт. И никому не говорите, что это спирт, если спросят: что? отвечаем: метанол!!! А то были прецеденты - любители выпить воровали канистру, думая что это этиловый спирт! А это накладно и вредно для здоровья.
- При посадке необходимо предупредить всех, кто рядом: ПОСАДКА!!! Иногда приходиться громко сообщать об этом даже близкостоящим любопытным, чтоб посадка была безопасна и для людей и для модели.
- Взлет и посадка (в основном для новичков) против ветра