LiPo аккумуляторы

Форум интернет магазина Территория Хобби


Совет дня: Пробка на линейке


Если Вы резали бальзу вручную, то заметили, что металлическая линейка скользит по бальзе и на большой длине реза может "уехать". Просто попробуйте наклеять на обратную сторону линейки кусочек пробкового покрытия из канцелярского магазина или кусочек тоненькой резины. И Вы сразу заметите как хорошо фиксируется линейка!

Автор Тема: LiPo аккумуляторы  (Прочитано 6420 раз)

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
LiPo аккумуляторы
« : Воскресенье, 30 Января, 2011, 14:46:24 »

Всем доброго дня!
Вокруг этих (Ли-по) батарей ходит очень много страшных историй. И часто любят разводить истерику и шизофринию по этому поводу. Да существует опасность взрыва Ли-по, но для этого надо постараться. Это либо перезаряд, либо повреждение батареи. Использование вздутых и помятых батарей только на свой страх и риск - это уже не безопасно. Не надо хранить батарею в кармане с ключами, гвоздями и саморезами!
продолжение следует...
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: LiPo аккумуляторы
« Ответ #1 : Воскресенье, 30 Января, 2011, 16:00:18 »

Продолжаю!
НЕЛЬЗЯ протыкать!!! Литий в контакте с воздухом устроит вам!
При эксплуатации Литиевых батарей нельзя допускать переразряда (ниже 3 вольт на каждую банку) и перезаряда (выше 4,2 вольта на каждую банку), причем второе опасно, а первое просто выведет батарею из строя.
Желательно заряжать акки в пакетах для безопасной зарядки.
LIPOSACK LiPo safe charge bag
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

GGV

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
Re: LiPo аккумуляторы
« Ответ #2 : Понедельник, 19 Декабря, 2011, 16:18:24 »

Добрый день.
На счет зарядки литий полимерок, разумеется Вы правы.
На счет разряда , не совсем.  производителей много. каждый  имеет свои наработки в этом деле.
в большинстве случаев низший предел напряжения разряда 3В. однако он может быть и 2.8 и даже ниже, все зависит от типа  угля что используют производители.
Но если Вы все же попали в такое положение , что разряд ниже 2.8В и зарядник просто отказывается заряжать, хотя напряжение на банках еще есть. То можно, поступить следующим образом;
Прежде всего, подать на батарею номинальное  напряжение соответствующие количеству банок  от любого источника 0.5-1А в течение 1-5 минут.  затем быстро подключить разрядник в режиме балансировки. в большинстве случаев удается восстановить батарею практически без потерь.
Можно  проверить затем ее в режиме разряда а затем  провести повторный заряд.
Записан

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: LiPo аккумуляторы
« Ответ #3 : Понедельник, 19 Декабря, 2011, 21:34:04 »

Абсолютно солидарен с предыдущим оратором!
Хочу добавить только то, что если батарея долго лежит без дела (заряженная), то не стоит высаживать её до отсечки, т.к. иногда банки разряжаются не равномерно, но после первой зарядки (в режиме балансира) всё приходит в норму.
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: LiPo аккумуляторы
« Ответ #4 : Среда, 15 Февраля, 2012, 22:15:10 »

В принципе понятно, но хотелось бы конкретно для себя услышать утвердительное ........эээ.....ну что нибудь утвердительное. Суть в том, что летая на плосколете F-14 после приземления, обнаружил, что баталея вздулась как арбуз. Предположил, что ей кирдык пришел. Особо не растроился т.к. есть вторая. Но хотелось бы услышать от знающих, куда её можно и можно ли приспособить, или в ведро? Заряжать повторно боюсь, ибо насмотрелся видео как они взрываются и горят. Заряжаю балансиром ну или стабилизатором, кому как удобно.

И второй момент, по подбору батареи. У меня батареи 3S 20С. Если я буду использовать 3S 30С с тем же импом, как это влияет на производительность импеллера и состояние самой батареи. Как я понимаю, нагрузка на 30С будет меньше, соответственно срок службы больше чем 20С. И токоотдача электродвигателю будет больше, соответственно КПД будет несколько больше. Так ли это?
« Последнее редактирование: Среда, 15 Февраля, 2012, 22:24:14 от Сергей »
Записан

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: LiPo аккумуляторы
« Ответ #5 : Четверг, 16 Февраля, 2012, 22:10:51 »

У 30C токоотдача больше, чем у 20С. Таким образом при одной и той же ёмкости мы имеем больше тока. 20С это, ИМХО, годится только для тренеров. Вспухшие акки я эксплуатировал, причём достаточно успешно и продолжительное время, но их нельзя нагружать сильно, а заряжать только в кастрюле :)
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: LiPo аккумуляторы
« Ответ #6 : Четверг, 16 Февраля, 2012, 22:13:28 »

ЭЭЭЭ........стыдно, но всё же. Раз у 30С токоотдача больше, то что? Применительно к модели. Как я понимаю производительность импеллера больше, так?
Записан

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: LiPo аккумуляторы
« Ответ #7 : Четверг, 16 Февраля, 2012, 22:31:38 »

В приципе, пошукав в инете, нашел инфу. и как понял, то в действительности надо замерить ток под нагрузкой. Если величина его будет в пределах характеристик батареи, то большего и не выжать, а вот если потребляемый ток будет выше ТТХ батареи (к примеру 20С) то на 30С при той же емкости, производительность должна повыситься, но как пишут срыв по напряжению при разряде во время полета будет более резкий нежели на 20С.
Записан

Mountlander

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 400
Re: LiPo аккумуляторы
« Ответ #8 : Пятница, 17 Февраля, 2012, 14:32:35 »

Все верно. Если двигатель потребляет ток больше чем может отдать батарея, она может быть повреждена. Двигатель соответственно тоже не будет работать на полную мощность.
Записан

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: LiPo аккумуляторы
« Ответ #9 : Пятница, 17 Февраля, 2012, 15:26:37 »

Ясно, сегодня замерю.
Записан

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: LiPo аккумуляторы
« Ответ #10 : Пятница, 17 Февраля, 2012, 19:15:31 »

Вот засада! тестер макс. 10 А может замерить. прибавил газ не смотрел на сколько, увидел только на дисплее 14А и провода у тестера чуть не расплавились. Сложил всё и всё))) думаю все таки больше 20 импеллер хавает (Акк 20С) т.к. при 14ти газ был где-то на половине...........примерно.
Записан

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: LiPo аккумуляторы
« Ответ #11 : Воскресенье, 19 Февраля, 2012, 13:34:28 »

Опять вчера летал! Но к сожалению мало, не пойму - акки емкостью 1200 заряжены на максимум, но хватает их на 2-3 минуты полета. Не пойму почему. Может из за низкой температуры - на холоде то заряд быстро падает, а там еще и на скорости. Не знаю. Хотя если предположить, то акк то во время работы греется, и по идее низкая температура должна быть по боку. А может отживают свое.
Записан

Mountlander

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 400
Re: LiPo аккумуляторы
« Ответ #12 : Понедельник, 20 Февраля, 2012, 09:47:09 »

Это уже о вздувшихся речь идет?
Записан

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: LiPo аккумуляторы
« Ответ #13 : Понедельник, 20 Февраля, 2012, 11:09:48 »

Если акк обдувается, то он не будет отдавать ток хорошо, я пока не заклеил вент отверстия (по этому и сгорел рег :)) нормально летать не мог. Попробуй укутать акк тонким поролоном или пузырчатой плёнкой и глянь на результат.
ЗЫ: рег должен обдуваться хорошо!!!
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: LiPo аккумуляторы
« Ответ #14 : Понедельник, 20 Февраля, 2012, 11:12:11 »

И нормальный и вздувшийся, оба. Кстати вздувшийся заряжается без нагрева и работает вполне прилично, но при работе так же вздувается.
ZlVasek, спасибо, попробую.
Записан