Контурная полукопия ЯК-3 на компрессионном ДВС

Форум интернет магазина Территория Хобби


Совет дня: Как ровно наклеить буквы


Процесс наклейки букв и цифр номера на модель по отдельности - достаточно нудное занятие. Надо соблюдать расстояние и наклон. Это сделать гораздо проще, если наклеить на текст, пока они находятся на подложке, ленту из не очень липкого материала. (малярный скотч, чтоб не сильно прилипал). Потянув за эту ленту, отделите от подложки надпись. Один край ленты прикрепите так что бы надпись оказалась на нужном месте. Прижмите и разгладьте надпись, а потом удалите ленту.

Автор Тема: Контурная полукопия ЯК-3 на компрессионном ДВС  (Прочитано 7358 раз)

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Контурная полукопия ЯК-3 на компрессионном ДВС
« : Суббота, 04 Декабря, 2010, 11:47:51 »

Здравствуйте! Вот выкладываю на суд людской свое первое творение после 24 летнего перерыва. Компрессионники остались с детства - 3 МАРЗа и один КМД, все в прекрасном и рабочем состоянии. Решил вот собрать контурную полукопию а не копию по причине меньших затрат и времени т.к. еще ни разу не летал на RC-ке вживую, только на симуляторе (FMS), ну и соответственно если что, разбив модель, будет не так грусно))). Чертеж взял с инета и отмасштабировал в Corel Draiw 12. Верхний лонжерон из сосновой рейки 10х10, передняя часть фюзеляжа до кабины пилота изготовлена из 8 мм фанеры и обклеена с обеих сторон потолочкой. Далее весь остальной фюзеляж и оперение, в т.ч. и нервюры - всё из потолочки. Очень удивился, какая потолочка становится прочной в готовом изделии. На Як поставил МАРЗ, думаю вполне вытянет, т.к. вес модели в сборе с ДВС - 850 гр. КМД, а он помощнее, решил оставить для Мессера, т.к. у него летные характеристики похуже ЯКа. Сервы сначала купил 3х-грамовые, но уж очень мне не понравилась их работа - как то громко и "топорно" они верещат, после взял 2 9-ти грамовых  цифровых с вертолета и одну9-ти гр. аналоговую купил так же в "Территории Хобби". Другое дело, работают как смазанные смазкой механизмы, одно удовольствие. Вилки и кабанчики купил сдесь же. Кстати огромный РЕСПЕКТ магазину, понимание клиента и нормальные консультации на высоте. Приобретенные приемник Корона и акк-р так же оставил для следующей модели, а на Як установил приемник от вертолета, всё E-Sky 35 MHz на 4 канала, но данный передатчик можно перенастроить и на 6 кан. Правда не совсем разобрался как. Нет нужды. Помучался с окраской, т.к. не нашел в инете чем окрашивать потолочку, пробовал и акриловую краску и нитро, естесно потолочка растворяется. Плюнул и окрасил моющейся водоэмульсионкой предварительно заколеровав. И новый вопрос - чем зашитить краску от выхлопов ДВС (масло и всякая лабуда) пробовал акриловым лаком по краске, все равно лак проникает и потолочка растворяется, подумал - купил лак для волос самый дешевый и покрыл всю модель двумя баллонами. Не совсем то, что хотел, ну да для первой модели пойдет. Все равно на долгую полетную жизнь пока не надеюсь. Верхнеплан не хотел сразу собирать - не нравятся они мне, хотя в управлении гораздо легче. Антенну вывел как в оригинале, натянул на киль и вставил в прорезь (киля), обогнув таким образом антенной весь киль до самой нижней точки фюзеляжа. Аккумулятор на 7 В. разместил снизу по центру в крыле, на фото видно крышку. Пилоны сделал чисто для защиты кабанчиков элеронов при посадке, вверх их не стал выводить чисто из эстетических соображений. Топливный бак на 75мл.приклеил к фанере на жидкие гвозди. Единственный минус, это отсутствие газа, поэтому в случае если всё таки смогу летать, летать придется до полной выработки топлива, а потом пытаться планировать. Ну на симе так делал, - получается, но это на симе. Модель стоит на балконе уже 2 недели, погода не летная, но сегодня вроде -6 и ветра вроде нет, схожу проверю, если получится, то облетаю сегодня.
Записан

Mountlander

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 400
Re: Контурная полукопия ЯК-3 на компрессионном ДВС
« Ответ #1 : Суббота, 04 Декабря, 2010, 22:18:49 »

Интересный проект! Ждем результатов облета!  ;)
По мне так должен быстро летать... с таким весом.
Записан

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: Контурная полукопия ЯК-3 на компрессионном ДВС
« Ответ #2 : Воскресенье, 05 Декабря, 2010, 17:37:26 »

В субботу выехал на облет, но МАРЗ что то подвел, заводился сразу но видимо топливный тракт засорился, 3-5 сек и глох. Вечер субботы посвятил переделке моторамы под КМД, установил в надежде на воскресенье, но погода подвела, ветер сильный, так что до следующих выходных.
Записан

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: Контурная полукопия ЯК-3 на компрессионном ДВС
« Ответ #3 : Воскресенье, 05 Декабря, 2010, 22:42:41 »

Интересная модель получается! А какой размах? И что делать, если модель выйдет из под контроля, газ ведь не бросишь и на тросах она не привязана!? Я бы рекомендовал проводить облет подальше от населенных пунктов и людёв.
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: Контурная полукопия ЯК-3 на компрессионном ДВС
« Ответ #4 : Понедельник, 06 Декабря, 2010, 11:13:27 »

Размах чуть более метра, вечером точно скажу, сорри, подзабыл))) Ну а по поводу "выйдет из под контроля", то чесно говоря сам не знаю что делать, поэтому место для облета выбираю вдали от трассы за городом в районе Баландино, там много пространства и населенные пункты редко встречаются, да и бак поставил не сильно большой -75 мл, мин на 10-15 полета. Просто я думаю далеко она не улетит, т.к. при отсутствии сигнала, приемник начинает дюже хаотично двигать сервами до самой разрядки акка-ра, думаю с такой реакцией элеронов и руля высоты, самик сек 5 от силы в воздухе пролетит. Ну да посмотрим, дай Бог в следующие выходные погода не подведет))
Записан

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: Контурная полукопия ЯК-3 на компрессионном ДВС
« Ответ #5 : Понедельник, 06 Декабря, 2010, 14:12:14 »

Уж какая-то огромная нагрузка на крыло получается! Нафига не тренер. Скоросто по-истине будет истребительская. Хотя мотор и не позволит лететь медленнее. Может, всё таки, попробовать построить электричку.?
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: Контурная полукопия ЯК-3 на компрессионном ДВС
« Ответ #6 : Понедельник, 06 Декабря, 2010, 20:02:31 »

Я именно и хочу перейти на электрички, есть одна задумка, импеллерный двухмоторный Vautur- французкий бомбардировщик поставляемый в Израиль. Но не хотелось бы чтобы ДВСники ржавели, вот и решил их все таки использовать, на пробу))), посмотрим что получится. Разбить (самик) не жалко, не так уж много времени и трудов на его постройку ушло, а вот опыт вещь ценная. Эти моторы чтоб угробить, надо не одир раз свечкой в асфальт войти, пусть до конца отрабатывают свое, к тому же топливо - копейки по сравнению с калилкой.
Записан

ppalex

  • Продвинутый
  • ***
  • Сообщений: 230
  • каждый ремонт делает модель более композитной
Re: Контурная полукопия ЯК-3 на компрессионном ДВС
« Ответ #7 : Вторник, 07 Декабря, 2010, 19:57:12 »

Интересный самолетик!
Почти ничего не знаю о двигателях примененных Вами на самолете. Знаю, что это еще Советские движки. Интересно узнать подробности по ним - вес, тяга, обороты и проч. Я так понимаю использовали их в основном на кордовых моделях. Понимаю, что топливо для калилок сегодня не дешево, но маленький двухтактник для небольшого самолета и кушать будет не так уж много. Зато мона будет регулировать газ. И самолетка будет более управляема. Кстати почему тренируетесь на FMS-е, сегодня куча более реалистичных симуляторов, которые можно получить совершенно бесплатно. А самолет очень заинтересовал. По правде сказать я не большой любитель делать самолеты сам, но вот Наш самолет времен ВОВ пожалуй взялся бы строить.
Записан
большая часть неприятностей начинается со слов:
ПОСМОТРИ КАК Я УМЕЮ

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: Контурная полукопия ЯК-3 на компрессионном ДВС
« Ответ #8 : Среда, 08 Декабря, 2010, 11:04:13 »

По компрессионным движкам советских времен есть куча информации в инете, просто наберите название (МК-12, МК-17, МАРЗ-2.5, КМД-2.5, и т.п.) и поисковик выдаст кучу ссылок. Совершенно верно, в те времена их использовали только на кордовых, да и р/у модели были уделом супермегаспециалистов и чемпионов, вобщем избранных, т.к. и р/у аппаратура тогда не продавалась, и стоил неимоверных денег и знаний в сборке, к тому же чтобы её собрать, необходимо было еще и в электроннике хорошо разбираться, да и такого понятия как сервомашинка вообще небыло. Все собиралось "ачумелыми ручками")))))))) Я не спорю, с калилкой бы было все проще, но просто лежали движки, вот и решил их использовать. Просто я в авиамоделизм так сказать вернулся полгода назад, когда ребенку купили вертолет, с ним в комплекте шел и FMS -симулятор, вот как бы его установили и на нем гоняем, не вопрос, найду кабель для другого сима и соответственно подходящего к имеющемуся передатчику E-Sky, и  на нем буду тренироваться. На самом деле на постройку данной модели ушло если сложить все время, то дней 4-5, и затраты копеечные.
Записан

wyldfire

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 117098
Записан

wyldfire

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 117098
Re: Контурная полукопия ЯК-3 на компрессионном ДВС
« Ответ #10 : Понедельник, 04 Сентября, 2023, 06:56:39 »

Записан

wyldfire

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 117098
Re: Контурная полукопия ЯК-3 на компрессионном ДВС
« Ответ #11 : Понедельник, 04 Сентября, 2023, 06:57:47 »

Записан

wyldfire

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 117098
Re: Контурная полукопия ЯК-3 на компрессионном ДВС
« Ответ #12 : Понедельник, 04 Сентября, 2023, 06:58:54 »

Записан

wyldfire

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 117098
Re: Контурная полукопия ЯК-3 на компрессионном ДВС
« Ответ #13 : Понедельник, 04 Сентября, 2023, 07:00:02 »

Записан

wyldfire

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 117098
Re: Контурная полукопия ЯК-3 на компрессионном ДВС
« Ответ #14 : Понедельник, 04 Сентября, 2023, 07:01:10 »

Записан