Контурная полукопия ЯК-3 на компрессионном ДВС

Форум интернет магазина Территория Хобби


Совет дня: Пробка на линейке


Если Вы резали бальзу вручную, то заметили, что металлическая линейка скользит по бальзе и на большой длине реза может "уехать". Просто попробуйте наклеять на обратную сторону линейки кусочек пробкового покрытия из канцелярского магазина или кусочек тоненькой резины. И Вы сразу заметите как хорошо фиксируется линейка!

Автор Тема: Контурная полукопия ЯК-3 на компрессионном ДВС  (Прочитано 7232 раз)

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Контурная полукопия ЯК-3 на компрессионном ДВС
« : Суббота, 04 Декабря, 2010, 11:47:51 »

Здравствуйте! Вот выкладываю на суд людской свое первое творение после 24 летнего перерыва. Компрессионники остались с детства - 3 МАРЗа и один КМД, все в прекрасном и рабочем состоянии. Решил вот собрать контурную полукопию а не копию по причине меньших затрат и времени т.к. еще ни разу не летал на RC-ке вживую, только на симуляторе (FMS), ну и соответственно если что, разбив модель, будет не так грусно))). Чертеж взял с инета и отмасштабировал в Corel Draiw 12. Верхний лонжерон из сосновой рейки 10х10, передняя часть фюзеляжа до кабины пилота изготовлена из 8 мм фанеры и обклеена с обеих сторон потолочкой. Далее весь остальной фюзеляж и оперение, в т.ч. и нервюры - всё из потолочки. Очень удивился, какая потолочка становится прочной в готовом изделии. На Як поставил МАРЗ, думаю вполне вытянет, т.к. вес модели в сборе с ДВС - 850 гр. КМД, а он помощнее, решил оставить для Мессера, т.к. у него летные характеристики похуже ЯКа. Сервы сначала купил 3х-грамовые, но уж очень мне не понравилась их работа - как то громко и "топорно" они верещат, после взял 2 9-ти грамовых  цифровых с вертолета и одну9-ти гр. аналоговую купил так же в "Территории Хобби". Другое дело, работают как смазанные смазкой механизмы, одно удовольствие. Вилки и кабанчики купил сдесь же. Кстати огромный РЕСПЕКТ магазину, понимание клиента и нормальные консультации на высоте. Приобретенные приемник Корона и акк-р так же оставил для следующей модели, а на Як установил приемник от вертолета, всё E-Sky 35 MHz на 4 канала, но данный передатчик можно перенастроить и на 6 кан. Правда не совсем разобрался как. Нет нужды. Помучался с окраской, т.к. не нашел в инете чем окрашивать потолочку, пробовал и акриловую краску и нитро, естесно потолочка растворяется. Плюнул и окрасил моющейся водоэмульсионкой предварительно заколеровав. И новый вопрос - чем зашитить краску от выхлопов ДВС (масло и всякая лабуда) пробовал акриловым лаком по краске, все равно лак проникает и потолочка растворяется, подумал - купил лак для волос самый дешевый и покрыл всю модель двумя баллонами. Не совсем то, что хотел, ну да для первой модели пойдет. Все равно на долгую полетную жизнь пока не надеюсь. Верхнеплан не хотел сразу собирать - не нравятся они мне, хотя в управлении гораздо легче. Антенну вывел как в оригинале, натянул на киль и вставил в прорезь (киля), обогнув таким образом антенной весь киль до самой нижней точки фюзеляжа. Аккумулятор на 7 В. разместил снизу по центру в крыле, на фото видно крышку. Пилоны сделал чисто для защиты кабанчиков элеронов при посадке, вверх их не стал выводить чисто из эстетических соображений. Топливный бак на 75мл.приклеил к фанере на жидкие гвозди. Единственный минус, это отсутствие газа, поэтому в случае если всё таки смогу летать, летать придется до полной выработки топлива, а потом пытаться планировать. Ну на симе так делал, - получается, но это на симе. Модель стоит на балконе уже 2 недели, погода не летная, но сегодня вроде -6 и ветра вроде нет, схожу проверю, если получится, то облетаю сегодня.
Записан

Mountlander

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 400
Re: Контурная полукопия ЯК-3 на компрессионном ДВС
« Ответ #1 : Суббота, 04 Декабря, 2010, 22:18:49 »

Интересный проект! Ждем результатов облета!  ;)
По мне так должен быстро летать... с таким весом.
Записан

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: Контурная полукопия ЯК-3 на компрессионном ДВС
« Ответ #2 : Воскресенье, 05 Декабря, 2010, 17:37:26 »

В субботу выехал на облет, но МАРЗ что то подвел, заводился сразу но видимо топливный тракт засорился, 3-5 сек и глох. Вечер субботы посвятил переделке моторамы под КМД, установил в надежде на воскресенье, но погода подвела, ветер сильный, так что до следующих выходных.
Записан

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: Контурная полукопия ЯК-3 на компрессионном ДВС
« Ответ #3 : Воскресенье, 05 Декабря, 2010, 22:42:41 »

Интересная модель получается! А какой размах? И что делать, если модель выйдет из под контроля, газ ведь не бросишь и на тросах она не привязана!? Я бы рекомендовал проводить облет подальше от населенных пунктов и людёв.
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: Контурная полукопия ЯК-3 на компрессионном ДВС
« Ответ #4 : Понедельник, 06 Декабря, 2010, 11:13:27 »

Размах чуть более метра, вечером точно скажу, сорри, подзабыл))) Ну а по поводу "выйдет из под контроля", то чесно говоря сам не знаю что делать, поэтому место для облета выбираю вдали от трассы за городом в районе Баландино, там много пространства и населенные пункты редко встречаются, да и бак поставил не сильно большой -75 мл, мин на 10-15 полета. Просто я думаю далеко она не улетит, т.к. при отсутствии сигнала, приемник начинает дюже хаотично двигать сервами до самой разрядки акка-ра, думаю с такой реакцией элеронов и руля высоты, самик сек 5 от силы в воздухе пролетит. Ну да посмотрим, дай Бог в следующие выходные погода не подведет))
Записан

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: Контурная полукопия ЯК-3 на компрессионном ДВС
« Ответ #5 : Понедельник, 06 Декабря, 2010, 14:12:14 »

Уж какая-то огромная нагрузка на крыло получается! Нафига не тренер. Скоросто по-истине будет истребительская. Хотя мотор и не позволит лететь медленнее. Может, всё таки, попробовать построить электричку.?
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: Контурная полукопия ЯК-3 на компрессионном ДВС
« Ответ #6 : Понедельник, 06 Декабря, 2010, 20:02:31 »

Я именно и хочу перейти на электрички, есть одна задумка, импеллерный двухмоторный Vautur- французкий бомбардировщик поставляемый в Израиль. Но не хотелось бы чтобы ДВСники ржавели, вот и решил их все таки использовать, на пробу))), посмотрим что получится. Разбить (самик) не жалко, не так уж много времени и трудов на его постройку ушло, а вот опыт вещь ценная. Эти моторы чтоб угробить, надо не одир раз свечкой в асфальт войти, пусть до конца отрабатывают свое, к тому же топливо - копейки по сравнению с калилкой.
Записан

ppalex

  • Продвинутый
  • ***
  • Сообщений: 230
  • каждый ремонт делает модель более композитной
Re: Контурная полукопия ЯК-3 на компрессионном ДВС
« Ответ #7 : Вторник, 07 Декабря, 2010, 19:57:12 »

Интересный самолетик!
Почти ничего не знаю о двигателях примененных Вами на самолете. Знаю, что это еще Советские движки. Интересно узнать подробности по ним - вес, тяга, обороты и проч. Я так понимаю использовали их в основном на кордовых моделях. Понимаю, что топливо для калилок сегодня не дешево, но маленький двухтактник для небольшого самолета и кушать будет не так уж много. Зато мона будет регулировать газ. И самолетка будет более управляема. Кстати почему тренируетесь на FMS-е, сегодня куча более реалистичных симуляторов, которые можно получить совершенно бесплатно. А самолет очень заинтересовал. По правде сказать я не большой любитель делать самолеты сам, но вот Наш самолет времен ВОВ пожалуй взялся бы строить.
Записан
большая часть неприятностей начинается со слов:
ПОСМОТРИ КАК Я УМЕЮ

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: Контурная полукопия ЯК-3 на компрессионном ДВС
« Ответ #8 : Среда, 08 Декабря, 2010, 11:04:13 »

По компрессионным движкам советских времен есть куча информации в инете, просто наберите название (МК-12, МК-17, МАРЗ-2.5, КМД-2.5, и т.п.) и поисковик выдаст кучу ссылок. Совершенно верно, в те времена их использовали только на кордовых, да и р/у модели были уделом супермегаспециалистов и чемпионов, вобщем избранных, т.к. и р/у аппаратура тогда не продавалась, и стоил неимоверных денег и знаний в сборке, к тому же чтобы её собрать, необходимо было еще и в электроннике хорошо разбираться, да и такого понятия как сервомашинка вообще небыло. Все собиралось "ачумелыми ручками")))))))) Я не спорю, с калилкой бы было все проще, но просто лежали движки, вот и решил их использовать. Просто я в авиамоделизм так сказать вернулся полгода назад, когда ребенку купили вертолет, с ним в комплекте шел и FMS -симулятор, вот как бы его установили и на нем гоняем, не вопрос, найду кабель для другого сима и соответственно подходящего к имеющемуся передатчику E-Sky, и  на нем буду тренироваться. На самом деле на постройку данной модели ушло если сложить все время, то дней 4-5, и затраты копеечные.
Записан

wyldfire

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 115763
Записан

wyldfire

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 115763
Re: Контурная полукопия ЯК-3 на компрессионном ДВС
« Ответ #10 : Понедельник, 04 Сентября, 2023, 06:56:39 »

Записан

wyldfire

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 115763
Re: Контурная полукопия ЯК-3 на компрессионном ДВС
« Ответ #11 : Понедельник, 04 Сентября, 2023, 06:57:47 »

Записан

wyldfire

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 115763
Re: Контурная полукопия ЯК-3 на компрессионном ДВС
« Ответ #12 : Понедельник, 04 Сентября, 2023, 06:58:54 »

Записан

wyldfire

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 115763
Re: Контурная полукопия ЯК-3 на компрессионном ДВС
« Ответ #13 : Понедельник, 04 Сентября, 2023, 07:00:02 »

Записан

wyldfire

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 115763
Re: Контурная полукопия ЯК-3 на компрессионном ДВС
« Ответ #14 : Понедельник, 04 Сентября, 2023, 07:01:10 »

Записан