Перевод физических величин из разных систем измерения
Калькулятор мер длины
Калькулятор мер площади
Калькулятор мер веса
ЦТ
Расчет центра тяжести для моделей традиционной схемы и схемы "утка" с крылом из одной или двух панелей.
трад. схемa крыло 1 панель
трад. схемa крыло 2 панели
утка крыло 1 панель
утка крыло 2 панели
треуг. крыло
Скорость и нагрузка
Расчет скорости полета модели, скорости срыва, нагрузка на крыло.
Калькулятор нагрузки на крыло
Сваливание в авиации — резкое падение подъемной силы в результате нарушения нормальных условий обтекания крыла воздушным потоком (срыва потока с крыла).
В условиях нормального обтекания крыла потоком воздуха создается достаточная подъёмная сила, и самолёт ведёт себя устойчиво. При нарушении нормального обтекания крыла подъемная сила резко падает, и самолет «сваливается с потока» — самопроизвольно меняет углы тангажа и крена (опускает/задирает нос, наклоняется вбок). Сваливание с большой вероятностью может перейти в штопор.
К сваливанию приводит превышение максимально допустимых углов атаки, что может произойти в результате падения скорости самолета, работы рулями, изменения плотности и направления потока воздуха и т. п. Эффект сваливания используется при выполнении фигур пилотажа на спортивных и военных самолетах. В гражданской авиации сваливание относят к аварийным ситуациям
Кубическая Нагрузка на крыло вычисляется по эмпирической формуле, которая принимает во внимание размер самолета относительно аэродинамических показателей. Как правило, более крупные самолеты обладают большей нагрузкой на крыло самолета, чем мелкие. Значение этой величины = вес самолета в унциях разделенная площадь крыла в квадратных фунтах в степени 3 / 2.
Существует мнение, что используя кубическую нагрузку на крыло - можно гораздо точнее прогнозировать летные характеристики, чем с величиной обычной нагрузки на крыло.
Типичные величины кубической нагрузки на крыло для моделей:
Планер
до 4
Тренер
от 6 до 7
Пилотажный
от 9 до 10
Копия
от 12 до 13
Гоночные
15 и более
Калькулятор скорость полета модели
Примечание:
Значение скорости горизонтального полета рассчитывается на основе эмпирической формулы, и является приблизительным.
Однако, этого вполне достаточно, что бы оценить используемый винт на модели. Компенсация в 10% используется для корректировки скорости воздушного потока в статике и полете.
Скорость самолета с очень низким сопротивлением может превышать расчетную, в то же время слоуфлаер может летать медленнее.
Вычисления проводятся по формуле:
Скорость срыва = [2*Вес / (коэффициент_max*1.225*площадь крыла)] 0.5
Электроника
Расчеты связанные с электрическими величинами
Расчет сопротивления по двум известным величинам
Перевод из AWG в мм и обратно
American Wire Gauge, AWG — Американский калибр проводов. Чем меньше номер, тем толще провод. Подробнее в статье.
Силовая установка
Моделирование работы силовой установки электролета
Подбор пропеллера
Примечание: Значения вычисленных величин являются приблизительными.
В вычислениях используются характеристики батареи, регулятора и пропеллера.
На главную