KYOSHO CALMATO SPORT 60

Форум интернет магазина Территория Хобби


Совет дня: Пробка на линейке


Если Вы резали бальзу вручную, то заметили, что металлическая линейка скользит по бальзе и на большой длине реза может "уехать". Просто попробуйте наклеять на обратную сторону линейки кусочек пробкового покрытия из канцелярского магазина или кусочек тоненькой резины. И Вы сразу заметите как хорошо фиксируется линейка!

Автор Тема: KYOSHO CALMATO SPORT 60  (Прочитано 9636 раз)

ppalex

  • Продвинутый
  • ***
  • Сообщений: 230
  • каждый ремонт делает модель более композитной
KYOSHO CALMATO SPORT 60
« : Понедельник, 21 Сентября, 2009, 16:04:02 »

Стал обладателем такой модели, укомплектовал этим двигателем http://hobbyarea.ru/product_info.php?cPath=34&products_id=225, Поехали с братом в выходной на первый зупуск. Сожгли один бачок топлива для обкатки.
Запускаем модели с рук. Полосу у нас найти не реально. Запускали 5-раз все запуски неудачные. Полет 10 метров потом носом вниз. Движок не вытягивал на полном газу и руле высоты до отказа. Хорошо модель оказалась очень крепкой- после пяти падений чуть согнулась передняя стой ка шасси. Пока грешу на плохую обкатку-решил сжеч еще два бака топлива. И может плохо настроил иглу- в вертикальном положении нехватка горючей смеси. Если есть советы выслушаю с удовольствием.
Записан
большая часть неприятностей начинается со слов:
ПОСМОТРИ КАК Я УМЕЮ

avenich

  • Кандидат
  • **
  • Сообщений: 71
Re: KYOSHO CALMATO SPORT 60
« Ответ #1 : Четверг, 01 Октября, 2009, 16:12:56 »

Уважаемый! Вы допускаете ошибку при пилотировании. После удачного взлета необходимо подобрать сектор газа, а руль высоты в неитральное положение. Величина, насколько надо сбросить газ, индивидульная. Когда не хватает тяги, при руле высоты до отказа, модель задирает нос и затем сваливется  на крыло. Есть ещё один момент, при таком размахе крыла с рук удачно запустить практически невозможно. Варианты: либо полоса, либо запуск с разбега. Да ещё есть ещё вариант полета при недостаточной тяге, для небольших моделей, модель задирает нос и летит на одной высоте.
Записан

ppalex

  • Продвинутый
  • ***
  • Сообщений: 230
  • каждый ремонт делает модель более композитной
Re: KYOSHO CALMATO SPORT 60
« Ответ #2 : Четверг, 01 Октября, 2009, 19:33:36 »

AVENIСH
Наверное вы правы, вчера пробовал запустить еще раз. Уже с полосы (грунтовая дорога по полю с наезженной калеей и торчащей травой), не удалось уж больно взлетка ухабисто-травяная. Самуль то косил траву пропеллером то заезжал в поле. В общем взлет не удался.
Опять же вопрос сколько метров надо- чтобы попытаться нормально взлететь. У меня только опыт запуска с рук 40 модели тренера. И последний вариант полета при недостаточной тяге что -то непонял, если можно поподробней.
Записан
большая часть неприятностей начинается со слов:
ПОСМОТРИ КАК Я УМЕЮ

avenich

  • Кандидат
  • **
  • Сообщений: 71
Re: KYOSHO CALMATO SPORT 60
« Ответ #3 : Пятница, 02 Октября, 2009, 14:00:20 »

Честно говоря, насчет длины разбега точно сказать не могу. С разбега тяжелую модель запускал, метров 40 приходится пробежать (в полную силу, благо зять молодой). У меня с полосой тоже проблемы. Насчет варианта полета с малой тягой, написал как пример, чтобы доказать, что у вас с тягой всё нормально.
Записан

ppalex

  • Продвинутый
  • ***
  • Сообщений: 230
  • каждый ремонт делает модель более композитной
Re: KYOSHO CALMATO SPORT 60
« Ответ #4 : Пятница, 02 Октября, 2009, 18:23:34 »

Спасибо за советы! Буду пытаться тренировать брата он у меня тягловая сила. :D А со взлеткой да проблема. Лет 15 назад переехал в этот город есть тут аэродром но даже не бетонный, давным давно не используется.Заросший.В общем не катит. На прежднем места жительства чуть не в каждой деревне были бетонные аэродромы для кукурузников, удобреня с них рассыпали на поля в советские времена.
Записан
большая часть неприятностей начинается со слов:
ПОСМОТРИ КАК Я УМЕЮ

Nikols

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
Re: KYOSHO CALMATO SPORT 60
« Ответ #5 : Понедельник, 12 Октября, 2009, 13:04:55 »

Доброго дня!
Судя по модели, для нее тяга должна быть под 1!
При нормальной тяге мотора в статике, достаточно энергичного броска под углом градусов 30 к горизонту. Возможно на вашем моторе стоит пропелер с относительным шагом 0,7-0,9, такие пропелеры плохо разгоняют с места и набирают скорость уже в полете. Попробуйте 0,4-0,5: 12X6;14X5 не знаю, что там ему лучше подойдет. Честно говоря не летал на 60 моделях, но у меня даже тренер с TT GP-25 весом 1300г. с пропелером MA G-3 10X4 "уходит" из рук почти вертикально! (На фото правда обычный штатный старт с пропелером 9Х5).
Как правильно заметил коллега, при взлете не нужно тянуть ручку руля высоты на себя, ну разве совсем немного, если появилась тенденция к склонению вниз.
Да, и проверьте центровку! Такое поведение (примагничивание к планете) характерно для дико передней центровки. Она должна укладываться в интервал 25-30% САХ, у вас крыло в плане прямоугольное, значти просто хорды.
« Последнее редактирование: Понедельник, 12 Октября, 2009, 13:24:56 от Nikols »
Записан

ppalex

  • Продвинутый
  • ***
  • Сообщений: 230
  • каждый ремонт делает модель более композитной
Re: KYOSHO CALMATO SPORT 60
« Ответ #6 : Понедельник, 12 Октября, 2009, 22:16:34 »

Доброго времени суток. С центровкой  по идее е должен бы напортачить. Набор у Киошивский стандартный, все собирал по инструкции. По весу не должен бы ничего перебрать. Аккумуляторы и приемник разместил тоже по инструкции. Проверю конечно еще раз. Пропеллер использую рекомендованный 12x8 , 305x203  про шаг сказать ничего не могу. Надписей на пропеллере больше нет кроме вышеприведенных. Тренер Киошевский 40 тоже с рук без проблем. Ну он все-таки верхнеплан. Да и полегче гораздо. А вот про шаг пропеллера интересно - подскажите как его определить. В интернет магазинах его обычно не указывают.
Записан
большая часть неприятностей начинается со слов:
ПОСМОТРИ КАК Я УМЕЮ

Nikols

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
Re: KYOSHO CALMATO SPORT 60
« Ответ #7 : Вторник, 13 Октября, 2009, 12:47:19 »

Доброго дня!
На самом деле шаг пропелера как раз и указывается в маркировке: 12Х8 (в дюймах) 12-диаметр, 8-шаг. Вторая пара размеров - то же самое в милиметрах. Шаг - характеристика пропелера, указывающая, какой путь прошел бы пропелер в плотной среде за один оборот. Еще один параметр характеризующий пропелер - относительный шаг, отношение шага к диаметру. В вашем случае 8/12=0,66. Что означает этот параметр? При значениях 0,35-0,5 - пропелеры имеют высокую тягу в статике (с места), но при движении на скорости теряют тягу. Например: при шаге 4 дюйма (1 дюйм = 2,54 см) при 100 об/с (6 000 об/мин средний газ для ДВС) получаем максимально возможную теоретическую скорость - 400 дюймов/с или 10м/с. При значениях 0,6-0,8 - пропелеры заметно "пробуксовывают" в статике, но с ними модель набирает достаточную скорость. Поэтому первые используют на "медленных" моделях, где нужна большая тяга, например фанах, вторые - на гоночных моделях. Для тренера удобен пропелер что-то около 0,5. Попробуйте 13Х7,14Х6 - почувствуете разницу!
Центровку проверяйте по факту на готовой и заправленой модели.
Проверьте нейтральное положение руля высоты.
Судя по модели - взлетный вес у нее около 3кг, поэтому на полном газу помощник, который держит модель должен ощущать значительную тягу: эти же 2,5-3кг! Если мотор не тянет, то надо разбираться с его регулировкой. Взлетать с тягой меньше половины веса бесперспективно.
Удачи! Ждем отчетов.
« Последнее редактирование: Вторник, 13 Октября, 2009, 12:50:57 от Nikols »
Записан

ppalex

  • Продвинутый
  • ***
  • Сообщений: 230
  • каждый ремонт делает модель более композитной
Re: KYOSHO CALMATO SPORT 60
« Ответ #8 : Вторник, 13 Октября, 2009, 17:49:38 »

Ух ты! Спасибо за разъяснения! Прямо короткая лекция -очень полезная.Буду пробовать рекомендованные вами пропеллеры. Еще раз перепроверю центровку.
Записан
большая часть неприятностей начинается со слов:
ПОСМОТРИ КАК Я УМЕЮ

ppalex

  • Продвинутый
  • ***
  • Сообщений: 230
  • каждый ремонт делает модель более композитной
Re: KYOSHO CALMATO SPORT 60
« Ответ #9 : Пятница, 16 Октября, 2009, 18:55:43 »

Неприятно удивила цена на пропеллер 14x6 в Питерских магазинах 600 р. Причем пропеллеры APС. Очень аккуратно надо с ними обращатся если заводиш вручную, а не стартером. Острая кромка на них при запуске вручную может повредится.






Записан
большая часть неприятностей начинается со слов:
ПОСМОТРИ КАК Я УМЕЮ

ppalex

  • Продвинутый
  • ***
  • Сообщений: 230
  • каждый ремонт делает модель более композитной
Re: KYOSHO CALMATO SPORT 60
« Ответ #10 : Суббота, 07 Ноября, 2009, 18:50:10 »

Ну вот наконец полетел с пропеллером 14х6 как советовал Nikols- ему отдельное огромное человеческое Спасибо! за советы и подсказки. Пошел легко с рук с легкого толчка. Самолет гораздо быстрее маневреннее верхнеплана Салимато 40. Я оч рад. Фотки получились не очень качественные. Брат говорит нелегко ловить в маленький объектив быстро летящий самолет. :)
Записан
большая часть неприятностей начинается со слов:
ПОСМОТРИ КАК Я УМЕЮ

ppalex

  • Продвинутый
  • ***
  • Сообщений: 230
  • каждый ремонт делает модель более композитной
Re: KYOSHO CALMATO SPORT 60
« Ответ #11 : Воскресенье, 22 Ноября, 2009, 21:26:07 »

Полетал сегодня, Все незаладилось с утра, ветер, у машины сел аккумулятор. Все таки поехал. Взлетел без трудностей. Летал уже больше 15 минут. Дочка фотографировала. Летал на малом газу и низко что бы фотки почетче. В какой то момент порывом ветра развернуло самолет, и он пошел на деревья. Я начал че то там маневрировать поддал газу. В общем в деревья он не влетел, а вот с землей встретился. Ну что тут скажеш. Есть теперь что ремонтировать. Опыт есть починю конечно.  :) После 15 минут лета еще пол бака бензина осталось о как оно.
« Последнее редактирование: Воскресенье, 22 Ноября, 2009, 21:38:49 от ppalex »
Записан
большая часть неприятностей начинается со слов:
ПОСМОТРИ КАК Я УМЕЮ

Mountlander

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 400
Re: KYOSHO CALMATO SPORT 60
« Ответ #12 : Среда, 25 Ноября, 2009, 11:16:52 »

Есть такое свойство у самолетов, не опираются они ни на землю ни на воду, только на воздух. Поэтому, бывает - они падают. А пилота, ощутившего чувство полета, вряд ли остановят какие то трудности или неудачи. В общем, жаль, конечно, что так получилось.

Желаю быстрее восстановить и снова в полет! Опыт будет расти и удовольствие от собственного мастерства тоже!

Удачи! ;)
Записан

ppalex

  • Продвинутый
  • ***
  • Сообщений: 230
  • каждый ремонт делает модель более композитной
Re: KYOSHO CALMATO SPORT 60
« Ответ #13 : Среда, 25 Ноября, 2009, 11:56:13 »

Спасибо за сочувствие. :)
Записан
большая часть неприятностей начинается со слов:
ПОСМОТРИ КАК Я УМЕЮ

ppalex

  • Продвинутый
  • ***
  • Сообщений: 230
  • каждый ремонт делает модель более композитной
Re: KYOSHO CALMATO SPORT 60
« Ответ #14 : Понедельник, 08 Февраля, 2010, 01:56:26 »

Ну вот собственно все отремонтировал ;) Осталось мелочь, воткнуть назад движок и все. Ниже этапы ремонта, не все конечно, что нелень было фоткать :)
« Последнее редактирование: Понедельник, 08 Февраля, 2010, 02:01:01 от ppalex »
Записан
большая часть неприятностей начинается со слов:
ПОСМОТРИ КАК Я УМЕЮ