Авиамодели > Бортовое и доп. оборудование

LiPo аккумуляторы

(1/5) > >>

ZlVasek:
Всем доброго дня!
Вокруг этих (Ли-по) батарей ходит очень много страшных историй. И часто любят разводить истерику и шизофринию по этому поводу. Да существует опасность взрыва Ли-по, но для этого надо постараться. Это либо перезаряд, либо повреждение батареи. Использование вздутых и помятых батарей только на свой страх и риск - это уже не безопасно. Не надо хранить батарею в кармане с ключами, гвоздями и саморезами!
продолжение следует...

ZlVasek:
Продолжаю!
НЕЛЬЗЯ протыкать!!! Литий в контакте с воздухом устроит вам!
При эксплуатации Литиевых батарей нельзя допускать переразряда (ниже 3 вольт на каждую банку) и перезаряда (выше 4,2 вольта на каждую банку), причем второе опасно, а первое просто выведет батарею из строя.
Желательно заряжать акки в пакетах для безопасной зарядки.
LIPOSACK LiPo safe charge bag

GGV:
Добрый день.
На счет зарядки литий полимерок, разумеется Вы правы.
На счет разряда , не совсем.  производителей много. каждый  имеет свои наработки в этом деле.
в большинстве случаев низший предел напряжения разряда 3В. однако он может быть и 2.8 и даже ниже, все зависит от типа  угля что используют производители.
Но если Вы все же попали в такое положение , что разряд ниже 2.8В и зарядник просто отказывается заряжать, хотя напряжение на банках еще есть. То можно, поступить следующим образом;
Прежде всего, подать на батарею номинальное  напряжение соответствующие количеству банок  от любого источника 0.5-1А в течение 1-5 минут.  затем быстро подключить разрядник в режиме балансировки. в большинстве случаев удается восстановить батарею практически без потерь.
Можно  проверить затем ее в режиме разряда а затем  провести повторный заряд.

ZlVasek:
Абсолютно солидарен с предыдущим оратором!
Хочу добавить только то, что если батарея долго лежит без дела (заряженная), то не стоит высаживать её до отсечки, т.к. иногда банки разряжаются не равномерно, но после первой зарядки (в режиме балансира) всё приходит в норму.

Сергей:
В принципе понятно, но хотелось бы конкретно для себя услышать утвердительное ........эээ.....ну что нибудь утвердительное. Суть в том, что летая на плосколете F-14 после приземления, обнаружил, что баталея вздулась как арбуз. Предположил, что ей кирдык пришел. Особо не растроился т.к. есть вторая. Но хотелось бы услышать от знающих, куда её можно и можно ли приспособить, или в ведро? Заряжать повторно боюсь, ибо насмотрелся видео как они взрываются и горят. Заряжаю балансиром ну или стабилизатором, кому как удобно.

И второй момент, по подбору батареи. У меня батареи 3S 20С. Если я буду использовать 3S 30С с тем же импом, как это влияет на производительность импеллера и состояние самой батареи. Как я понимаю, нагрузка на 30С будет меньше, соответственно срок службы больше чем 20С. И токоотдача электродвигателю будет больше, соответственно КПД будет несколько больше. Так ли это?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии