Авиамодели > Бортовое и доп. оборудование

Подбор мотора для 3D 400 AERO

(1/4) > >>

Nikols:
Доброго дня всем!
Строю пилотажку "на каждый день" по чертежам из архива "Территория хобби". Материал - бальза, 1мм фанера, пленка, в общем классика. Сейчас модель на этапе изготовления фонаря кабины и капота двигателя и очень скоро буду делать мотораму. Тут-то и появились сомнения - какой мотор поставить. Сейчас "тушка" без указанных элементов, но с шасси весит 249г. Размах около 850мм площадь где-то 17-18 кв.дм. Аккумулятор будет Li-Po 3S 1500 mAh весом 135г. 3 серво по 9г. + приемник 16г. Общии вес думаю уложить в 500г. Двигатель предполагается A2212/10 c регулем HiModel GX30 с пропелером 9X4,7, но есть сомнения, не слишком ли он "быстрый" ??? Что посоветуете?

Саня 71:
Нормальный мотор, вполне пойдет. Именно эту модель я не тестил, но моторы с аналогичными параметрами с винтами 9х4.7 от разных производителей выдавали 800-900гр. тяги при токе 16-18А.. Но лучшие показатели были с прямым винтом 9х5, тяги чуть больше - а ток немного меньше. Регулятор на 30А- это с хорошим запасом, можно и поменьше поставить, немного вес скинете...

Nikols:
Я думаю, A2212-10 все-таки попрожорливей, так как при тесте с пропелером 8Х6 SF и 3SLiPo, регулятор на 18А "пыхнул", а GX-30 ощутимо нагревается! :o Я думаю 25-30А регуль для этого мотора необходимый минимум. Он довольно оборотистый (1400KV), а нагрев регулятора зависит не только от протекающего тока, но и от частоты переключения MOS-FET ключей в нем. Попробую A2212-10, если что-то не устроит - есть резервный вариант DualSky XM3830-12 (980KV), правда он потяжелее будет...

Саня 71:
Пардон, немного неправильно указал цифры  ???. Ток с винтом 9х4.7 SF возможно будет зашкаливать за 20А, поэтому и регуль греется и мотору будет не очень хорошо. Можно еще попробовать с прямыми винтами 8х4 , 8х6. Тяга будет примерно 700-750гр. при токах 12-15А. Правдо для 3D этм винтики не совсем то... По поводу регуляторов - я обычно вырезаю участок термоусадки над алюминевой пластиной, охлаждение заметно улучшается :).

Nikols:
Доброго дня всем, у кого есть хоть какой-то интерес к этой теме!
Замученный сомнениями, я собрался и протестировал "претендентов на должность". И, надо сказать, не зря! Тест выявил "странности" А2212/10 и полностью исключил возможность его применения... :(
Теперь по-порядку: собрал стенд по схеме из соседней ветки (фото1)и, перебирая разные пропелеры и замеряя тягу и ток, протестил ряд моторов (фото2).Результаты вылились вот в такую таблицу (фото3).
В ней все как на ладони: А2212/10 крутит конечно мощно, но при этом очень много кушает. А если учесть, что шунт измерителя тока был 0,1Ом и при токе 20А на нем падало ококло 2В, то понятно, что реальный аппетит мотора еще больше! Я вообще сомневаюсь в целесообразности применения его с 3SLiPO. Для него оптимально будет 2 банки и проп 8Х4-9Х4,5. Кроме того, крепление его вала "заточено" для работы в качестве пушера (с толкающим пропелером).
Еще один вывод - "медленные" моторы экономичнее.
Удивили и пропелеры: APC 9X4,7 SF обыграл EMP 9Х4,5 по тяге и по току...
OBL 2928 позволит поставить рег на 12А и аккумулятор 1000мАЧ 15С и сэкономить около 50г! Хм?!
Вывод: для 3D поставить XM 2830 и аккум.1500мАЧ, для простого пилотажа вполне пойдет OBL 2928 :)
Может кому-то еще пригодятся мои "исследования", хотя и данные в таблице не претендуют на справочные, они носят исключительно сравнительный характер. Если у кого-то возникнут возражения против этих данных или моих выводов, прошу ногами меня не бить... ;)
...А "тушка" тем временем обрела внешность (фото4) и набрала 308г (с сервами руля высоты и направления)...
С уважением.
Дмитрий. 

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии