По мотивам Катаны

Форум интернет магазина Территория Хобби


Совет дня: Хранение отверток


Как у Вас хранятся шестигранные и обычные отвертки? Сколько времени Вы тратите что бы найти их? Возьмите брусок дерева 5 х 10 см. Сделайте глухие отверстия под отвертки. Теперь будет сразу видно какая отвертка есть и какую лучше взять. Да и порядок на столе будет радовать глаз

Автор Тема: По мотивам Катаны  (Прочитано 5799 раз)

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
По мотивам Катаны
« : Понедельник, 06 Сентября, 2010, 07:39:14 »

Всем доброго дня!!!
Вот решил построить что-нить пилотажного назначения с возможностью 3Д.
Незнаю почему, но мой взор пал на Катану. Некоторое время колебался между Экстрой и Катаной, но недолго. Чертёж можно назвать чертежем только с большой натяжкой!
Лонжерон крыла и гор. стаба - сосновая рейка. Вдоль фюза ещё две рейки.

Взлетный вес 800 гр
Размаз 1100 мм
Длинна 1100 мм
Площадь крыла 31 дм квадратный (если я не ошибаюсь)
Двигло
Акки 1300 Ма 2S 25С - 2 шт.
Винт 9Х6

Собирался строить не борльше метрового, но маштабировал поздно ночью и ошибся на 10 процентов, а понял это, когда уже строил. Но мне это даже нравиться - классная самолетка получилась. Строил долго - около 10 дней. Заднее колесо управляемое от РН.
Капот на фото испорчен мною по глупости - хотелось побыстрей, решил подсушить краску феном. И тут произошло непоправимое!!! Это была раковая ошибка, которую ничто уже неспособно исправить - капот "скукожился". А второй пятилитровки под рукой не оказалось :(
Может вам покажется немного странным крепление акков, но это предрассудки. Мне нужно было вывести ЦТ к переду. Даже при таком креплении ЦТ немного задний. Дигатель для этой самолеты слабоват и винт маловат, да и акки несерьезные.
Спасибо, что дочитали!!!
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: По мотивам Катаны
« Ответ #1 : Понедельник, 06 Сентября, 2010, 07:40:36 »

Ещё пару фото.
Облет совершался в сильный порывистый ветер - с этим мне везет всегда :)


Видео:
Katana RC 1


Katana RC 2


Katana RC 3
« Последнее редактирование: Понедельник, 06 Сентября, 2010, 08:42:49 от ZlVasek »
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

ppalex

  • Продвинутый
  • ***
  • Сообщений: 230
  • каждый ремонт делает модель более композитной
Re: По мотивам Катаны
« Ответ #2 : Понедельник, 06 Сентября, 2010, 11:28:33 »

Отличная самолетка. Налицо проявление пилотажных навыков. Полет кверху пузом уверенный.  :) Раскажите из чего сделаны стойки?
Записан
большая часть неприятностей начинается со слов:
ПОСМОТРИ КАК Я УМЕЮ

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: По мотивам Катаны
« Ответ #3 : Понедельник, 06 Сентября, 2010, 23:13:58 »

Стойки сделаны из аллюминиевой планки толщиной, примерно, 1,2 мм. Отпилена от направляющей шкафа. Я работаю на мебельном производстве, так сказать из подручного материала :)
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

Mountlander

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 400
Re: По мотивам Катаны
« Ответ #4 : Вторник, 07 Сентября, 2010, 00:12:51 »

Очень даже симпатично! ;)
А капот можно новый сделать. Вот у меня только один вопрос,
а сервы на элероны можно же было возле фюза ближе сделать или есть какая то хитрость?  ???
Записан

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: По мотивам Катаны
« Ответ #5 : Вторник, 07 Сентября, 2010, 00:17:26 »

Да, есть аналитический смысл сего девайса. Т.к. крыло цельное, но съемное, пришлось установить сервы в более тонкую часть крыла, чтоб крыло вылазило через отверстие в фюзе. Даже при таком расположении серв, приходиться снимать качалку. А т.к. я ленивый, то я просто разложил половинку сиденья в машине и не разбираю самолет :)
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

avenich

  • Кандидат
  • **
  • Сообщений: 71
Re: По мотивам Катаны
« Ответ #6 : Вторник, 07 Сентября, 2010, 13:52:17 »

У меня тоже вопрос возник. Вы так и не указали тип двигателя. Хотелось бы узнать.
Записан

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: По мотивам Катаны
« Ответ #7 : Вторник, 07 Сентября, 2010, 18:59:55 »

Движок этот http://hobbyarea.ru/product_info.php?products_id=536&osCsid=df2e20ba3dbe57103568995273f25361

Вот полет с забавным финалом. Несколько жестких посадок расщипили фанеру из которой сделана площадка под шасси.

Katana RC 4 краш на посадке
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: По мотивам Катаны
« Ответ #8 : Воскресенье, 12 Сентября, 2010, 10:26:56 »

На этой неделе уденнил морду, акки теперь крепяться не на мотораму, а по человечески. Вчера облетал - самолетка стала намного стабильнее и интереснее. Но был очень сильный ветер - летал на озере. Временами самолет даже летал задом :). Но во втором полете при развороте против ветра не хватило тяги движка и летательный аппарат преждевременно вернулся с небес на землю. Особо страшного ничего - пол часа ремонта.
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

avenich

  • Кандидат
  • **
  • Сообщений: 71
Re: По мотивам Катаны
« Ответ #9 : Понедельник, 13 Сентября, 2010, 09:28:19 »

Как вы всё-таки умудряетесь пилотировать с таким движком. У меня тренер от моделиста-конструктора, примерно ваш размерчик. Двигатель я поставил раза в два мощней, взамен ДВС на 6.5 куб.см, а именно DUALSKY XM3542CA 6T. Винт на пределе рекомендуемого, правда акк на три банки. Но с ветром дрался на равных. 
Записан

poseidon78

  • Кандидат
  • **
  • Сообщений: 91
Re: По мотивам Катаны
« Ответ #10 : Пятница, 14 Января, 2011, 11:29:51 »

Если можно, опишите, как крепится у Вас крыло! Если можно фото...
Записан

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: По мотивам Катаны
« Ответ #11 : Суббота, 15 Января, 2011, 11:39:45 »

Вчера сфотать не смог, фотик "сел". Сегодня зарядил и сфотал. Крыло, собственно, цельное и просто вставляется в отверстие в фюзеляже, удерживается за счет силы трения. Правда из-за конструкции (мой недосмотр) при установке крыла необходимо снимать одну качалку с сервы, ибо она застревает. Про великую жесткость я не задумывался, т.к. самолет строился как тренер-пилотага. Ща пылится на прихожке, ждет своего часа (двигла и небольшого ремонта). Фото прилагаются.
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

poseidon78

  • Кандидат
  • **
  • Сообщений: 91
Re: По мотивам Катаны
« Ответ #12 : Суббота, 15 Января, 2011, 13:51:33 »

Т.Е. крыло просто вставляется в отверстие и все??? (Все гениальное-ПРОСТО!)
Записан

Pereplet54

  • Кандидат
  • **
  • Сообщений: 91
Re: По мотивам Катаны
« Ответ #13 : Суббота, 15 Января, 2011, 14:31:06 »

Отличная самолетка. Налицо проявление пилотажных навыков. Полет кверху пузом уверенный.
Когда смотрел видио, у меня тоже сложилось такое же убеждение.
Я думаю, надо осваивать полет по программе.
Отработать одну фигуру, потом другую, третью, четвертую ... Потом начать их "связывать" между собой.

... а сервы на элероны можно же было возле фюза ближе сделать ...
Ответ мы читали. Но кроме этого есть еще один момент.
Пена не имеет жесткости как у дерева или металла. При длинных элеронах и закреплении кабанчика ближе к торцу элерона,
создается его кручение. В динамике, т.е. во время полета. Возможно не большое, но есть. На малых скоростях оно совсем незаметно.
На скоростях относительно больших, будет проявляться достаточно сильно.
Что произойдет? Обратите внимание, мы говорим о пенопластовых не усиленных, по жесткости, элеронах.
В статике, т.е. на земле, элероны отклоняются достаточно сильно, но в полете их вроде как не хватает.
Встречным потоком отклоняет дальний, от кабанчика, конец элерона.
Получается, как бы, маленький угол отклонения элерона на, дальнем от кабанчика, конце крыла.
А максимально эффективная рабочая часть элерона находится ближе к законцовкам.
Вот почему на самолетах элерон делают не на все крыло. Но, на моделях то, мы зачастую видим элерон во все крыло.
Ну, так, в модели живой человек не летает. Пилот находится на земле.
Для пилота нет физической опасности. Если, конечно, собственным аэропланом в лоб не получит.
По сему, многие аэродинамические и конструктивные особенности большой авиации можно не применять.

Что видим на этой модели.
Элерон, можно считать, во все крыло. Широкий. Встречный поток, на относительно большой скорости, мощный.
Пусть даже, где то, было конструктивное упущение, но оно заставило разместить кабанчик в середине элерона.
В этом случае, кручение элеронов (под встречным потоком воздуха) очень маленькое и эффективность элеронов
будет максимальная для данной конструкции.

Может несколько грубовато попытался объяснить, но очень надеюсь, что сама суть ясна.
А летал хорошо. Молодец.
Нужна программа и отработка ее в воздухе. Весь полет обязательно продумывать.
И, на мой взгляд, всегда и на любом самолете, самые красивые фигуры, это взлет и посадка.
Ну, а краши, без них еще ни кто не летал. Рано или поздно они всегда и у всех случаются.
Записан

Mountlander

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 400
Re: По мотивам Катаны
« Ответ #14 : Суббота, 25 Июня, 2011, 13:35:37 »

Объяснение объективное. Пожалуй элероны будут меньше изгибаться на кручение, если кабанчик будет стоять посередине элерона.  *yes*
Записан