постройка АН-14

Форум интернет магазина Территория Хобби


Совет дня: Как ровно наклеить буквы


Процесс наклейки букв и цифр номера на модель по отдельности - достаточно нудное занятие. Надо соблюдать расстояние и наклон. Это сделать гораздо проще, если наклеить на текст, пока они находятся на подложке, ленту из не очень липкого материала. (малярный скотч, чтоб не сильно прилипал). Потянув за эту ленту, отделите от подложки надпись. Один край ленты прикрепите так что бы надпись оказалась на нужном месте. Прижмите и разгладьте надпись, а потом удалите ленту.

Автор Тема: постройка АН-14  (Прочитано 29519 раз)

avenich

  • Кандидат
  • **
  • Сообщений: 71
Re: постройка АН-14
« Ответ #15 : Пятница, 20 Августа, 2010, 11:22:28 »

Как я уже писал ранее, фюзеляж планирую сделать из двухслойной потолочки. Для боковин фюзеляжа потребуется заготовка размером примерно 180Х750 мм. Беру лист потолочки, по периметру обрезаю 10 мм, чтобы убрать скосы. Вырезаю 4 полосы шириной 180 мм, две полосы обрезаю по длине по 270 мм. Затем встык склеиваю длинную и короткую полосы, а сверху наклеиваю ещё две так чтобы стыки оказались на разных концах заготовки. Клей наносить лучше по всей поверхности склеиваемы деталей. Я применяю обычный бытовой клей для потолочной плитки ELTITANS. Для резки пенопласта у меня в ходу одноразовый тонкий "глазной" скальпель, заправляю его переодически шкуркой "нулёвкой". Склееные заготовки необходимо поместить под пресс на сутки. Затем, при помощи капелек клея ПВА, приклеиваю шаблон и можно резать. После обрезки необходимо аккуратно перенести все необходимые линии построения на деталь, для этого сгодится маркер для CD. Обрезки пенопласта можно использовать для изготовления шпангоутов. После обрезки детали необходимо на пару суток вновь поместить под пресс, т.к. крайние слои клея герметезируют серединку и не дают её быстро сохнуть. Тчательно высушенные детали, поверяю на соосность и перпендикулярность и произвожу сборку тем же клеем. Для фиксации деталей я применяю банальный молярный скотч, он в отличии от простого обладает меньшей адгезией (не липнет где не надо), но хорошо липнет сам к себе и немного эластичен, что позволяет крепить детали "в натяг". Обязательно проверяю все на соосность и паралельность и можно сутки курить.
Записан

avenich

  • Кандидат
  • **
  • Сообщений: 71
Re: постройка АН-14
« Ответ #16 : Пятница, 20 Августа, 2010, 11:32:21 »

Нижнюю часть фюзеляжа пока выклею из одно слоя потолочки, а верх и вовсе не буду зашивать.
Осталось приклеить носовую часть, предварительно обрезав технологический нарост. Дело плавно переходит в сборке крыла. Мне опять придется взять тайм-аут, так как процесс, сами понимаете, сложен, сначала я делаю чертежи, потом детали, сборку, всё снимаю,  делаю чертежи для форума. И уже по результатам сборки всё выкладываю.
Записан

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: постройка АН-14
« Ответ #17 : Пятница, 20 Августа, 2010, 20:09:19 »

Класс! Приятно посмотреть, когда к делу подходят так серъезно!
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

avenich

  • Кандидат
  • **
  • Сообщений: 71
Re: постройка АН-14
« Ответ #18 : Понедельник, 30 Августа, 2010, 13:14:06 »

Изготовление крыла.
Как уже сообщал ранее, крыло планирую изготовить из трёх частей. Центоплан с мотогондолами и собственно крылья с элеронами. Сочленение крыла по стандатной технологии, при помощи металлических штырей. Не спорю, можно применить и карбон, но для меня это будет проще. Чертеж полного размера крыла решил не делать, а обойтись уменьшенной выкройкой обшивки (листы обшивка и обшивка1) и шаблонами нервюр и мотогондол (листы нерв1 и нерв2).
« Последнее редактирование: Пятница, 03 Сентября, 2010, 09:17:59 от avenich »
Записан

avenich

  • Кандидат
  • **
  • Сообщений: 71
Re: постройка АН-14
« Ответ #19 : Понедельник, 30 Августа, 2010, 13:19:43 »

Материал для корневых и усиленных нервюр: "апельсиновая фанера", очень популярная, насколько я знаю среди моделистов-самодельщиков. В моём случае, это будет "виноградная фанера", трёхслойная, толщиной чуть больше 4 мм, качество её, конечно, оставляет желать лучшего, поэтому использую только серединную часть листа (фото заг нерв1). Использую для переноса банальную "копирку". Стоит обратить внимание, что при переносе из-за дефектов древесины грифель карандаша "уходит", линии получаются не очень, (фото заг нерв2) точно так же стремится уйти и пилка лобзика, поэтому надо быть очень внимательным. Добавлю, что в отличии от фото места размещения элементов расчленения крыла я пометил крестиками на чертежах, это будет удобней для повторения, ведь у каждого могут оказаться свои материалы. Получилось 4 пары нервюр, при  дальнейшей обработке 3 пары можно использовать совместно, просвелив в помеченных местах отверстия заведомо меньше используемых элементов и скрепив их винтами. Опять же технология известная и распространенная.
Записан

avenich

  • Кандидат
  • **
  • Сообщений: 71
Re: постройка АН-14
« Ответ #20 : Вторник, 31 Августа, 2010, 11:06:45 »

Узел крепления крыла.
Нервюры можно пока отложить и заняться элементами крепления крыла. Ничего нового в конструкции не предлагаю, все просто. Между двумя нервюрами центоплана укрепляю металлические стержни, по два с каждой кромки. На собственно крыльях, также между двумя нервюрами, укрепляю ловители-направляющие (крепл крыла.) Направляющие делаю из опять же ящечного шпона, у меня каким-то чудом завалялась буковая пластинка толщиной чуть больше миллиметра. Необходимо сделать 8 пластинок длиной 80 мм, шириной 4 мм (по диаметру стержня) и 8 пластинок длиной 80 мм, шириной 4+две толщины пластины. Затем клеем ПВА, используя как оправку стержень, склеиваю пластинки по чертежу.  Важно снять с оправки деталь до того, как клей ещё не схватился. Получилось 4 направляющих.
« Последнее редактирование: Вторник, 31 Августа, 2010, 11:08:21 от avenich »
Записан

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: постройка АН-14
« Ответ #21 : Среда, 01 Сентября, 2010, 08:19:57 »

Вот бы мне это увидеть пару дней назад ... Строю пилотажечку.
А сколько весит стержень (или это труба?)? Какой длинны предполагается?
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

avenich

  • Кандидат
  • **
  • Сообщений: 71
Re: постройка АН-14
« Ответ #22 : Пятница, 03 Сентября, 2010, 09:28:04 »

А сколько весит стержень (или это труба?)? Какой длинны предполагается?
[/quote]

Сначала ответ. Я применил обычный стальной стержень диаметром 4 мм. Вес заготовки получился 12,7 г. Конечно, не могу рекомендовать этот материал для повторения. Много лучше применить либо тонкостенную медную трубку, либо дюралевый стержень. Если в другой конструкции нет V-образности крыла очень подойдут бамбуковые палочки для еды. У меня был запас медных трубок, но вот беда, куда дел не знаю, пришлось применить сталь, в ущерб массовым характеристикам модели.

Продолжаю сборку крыла. Дошла очередь до передней кромки. Изпользую сосновую рейку сечением 8Х8 мм и длиной 470 мм. Добавил 10 мм на всякий случай, обычно при обработке случаются всякие казусы, проще после сборки обрезать лишнее.(рейка) При помощи маленького рубаночка, а затем шкурки, формирую скругление. Рейка готова. Металлический стержень режу на заготовки длиной по 150 мм, на расстоянии 70 мм сгибаю под углом 3...5 градусов. Дабы стержень не "сбежал", после установки шпангоута мотогандолы, необходимо сделать нитяной бандаж способом оклетневки, а затем установить нервюры. Кстати о нервюрах. В нервюрах необходимо сделать прямоугольные отверстия для прокладки проводов сервомашинок, у во втором от середины крыла и ещё одно для проводов питания. Чертежи с нервюрами я отредактировал. Пришло время склеить переднюю кромку и нервюры. Для фиксации применил резинки для денег, а чтобы обеспечить натяжение, бельевые прищепки.
Записан

avenich

  • Кандидат
  • **
  • Сообщений: 71
Re: постройка АН-14
« Ответ #23 : Пятница, 03 Сентября, 2010, 09:30:55 »

Добавляю ещё фото
Записан

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: постройка АН-14
« Ответ #24 : Суббота, 04 Сентября, 2010, 02:57:53 »

Всё интереснее и интереснее!!!
Много ща для себя подмечаю. Закончил сегодня пилотажку, следующий самолет буду строить с применением Вашего опыта :)
Жду продолжения!!!
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

avenich

  • Кандидат
  • **
  • Сообщений: 71
Re: постройка АН-14
« Ответ #25 : Вторник, 07 Сентября, 2010, 13:48:02 »

Начал выклеивать обшивку. Гладко было на бумаге..., чертеж получился нереальный для реализации. Переделал чертеж уже по получившейся обшивке. В результате добавляю чертежи нижней обшивки крыла на двух листах и чертёж вида корневых нервюр. Чертежи верхней обшивки остаются в силе. Технологию распишу в следующем сообщении.
Записан

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: постройка АН-14
« Ответ #26 : Вторник, 07 Сентября, 2010, 19:04:17 »

Жду продолжения!
Ну и фото :)
А расскраску придумал?
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

avenich

  • Кандидат
  • **
  • Сообщений: 71
Re: постройка АН-14
« Ответ #27 : Пятница, 10 Сентября, 2010, 09:50:08 »


А расскраску придумал?

Раскраска это мое слабое место. Её я оставлю на совсем потом.

Однако продолжу.
Вырезаю лист нижней обшивки крыла и полосы пенопласта шириной 40, 30 и 16 мм. Длина полос должна быть меньше длины обшивки на две толщины корневых нервюр. Приклеиваю согласно чертежа полосы, симметрично отспупив от края обшивки по длине. Затем шкуркой укрепленной на бруске сошкуриваю выспупающие части полос, сверяясь по "живым" нервюрам. Переднюю кромку обшивки перед приклейкой необходимо "прокатать", т.е. согнуть по всей длине используя подходящий валик (у меня это ножка табурета). Теперь можно клеить, в результате должно получиться как на фото СБкрыла 3 и 4. Пенопластовые нервюры пока не устанавливаю.
Продолжаю сборку крыла. Детали сочленения лучше собирать прямо по месту. Тут очень важна тчательная подгонка деталей, любые перекосы приведут к неустранимой порче крыла. После подгонки собираю и склеиваю детали. Между корневыми нервюрами на момент склейки необходимо проложить полиэтилен, во избежении склеивания вышеназванных. И последний штрих: приклеиваю уже сформованные передние кромки. Фиксация, как всегда, на резинках.
Записан

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: постройка АН-14
« Ответ #28 : Суббота, 11 Сентября, 2010, 10:05:53 »

Красота!!! Просто класс!!! Очень хорошо получается!!!
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

avenich

  • Кандидат
  • **
  • Сообщений: 71
Re: постройка АН-14
« Ответ #29 : Среда, 15 Сентября, 2010, 13:41:13 »

Продолжаю сборку крыла. Согласно раскройке вырезаю нижнее полотнище обшивки. Т.к. Лист потолочки меньше обшивки по длине клею из двух кусков пенопласта, склеивая в стык. Затем, как и для средней части крыла вырезаю полосы шириной 40, 30 и 16 мм. Длину полос можно строго не контролировать и опять же нарезаю их из двух кусков пенопласта. Предварительно их можно не склеивать, главное, чтобы соседние стыки не совпадали. Затем, отступив 10 мм от задней кромки крыла, наклеиваю бутербродом полосы (СБкрыла7). После просушки, обязательно под прессом, шкуркой на бруске обтачиваю "ступеньки" (СБкрыла9). Теперь необходимо "прокатать" переднюю кромку, чтобы придать радиус повехности, выбрать небольшой угол для установки второй нервюры и отрезать выступающие части полос. При чем полосы с тонкого конца крыла надо обрезать вглубь на толщину нервюры. Далее приклеиваю к обшивке только две фанерых и замыкающую нервюры. Переднюю кромку пока приклеивать не надо (СБкрыла10, 11).
Продолжение следует.
Записан