P-51 Mustang 60 - Калилка или бензин???

Форум интернет магазина Территория Хобби


Совет дня: Хранение отверток


Как у Вас хранятся шестигранные и обычные отвертки? Сколько времени Вы тратите что бы найти их? Возьмите брусок дерева 5 х 10 см. Сделайте глухие отверстия под отвертки. Теперь будет сразу видно какая отвертка есть и какую лучше взять. Да и порядок на столе будет радовать глаз

Автор Тема: P-51 Mustang 60 - Калилка или бензин???  (Прочитано 7106 раз)

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
P-51 Mustang 60 - Калилка или бензин???
« : Пятница, 23 Марта, 2012, 20:18:35 »

Всем привет! приобрел я таки сие диво-дивное размахом 1,7 метра. Увидел на сайте, в перый день как его выложили на продажу - слюни, сопли, слезы................в общем - "Мама ХАЧУ ТАКУЮЮЮЮЮЮЮ!!!!!!!!!!", как говорится словами детства))))))))) Разложил всё дома, красотень. По качеству вполне всё устроило. В комплекте -
1. прозрачный фонарь
2 стеклопластиковый капот
3. складывающиеся ретракты
4. тяги всякие
5. моторама
6. бак на 380 мл.
7. колеса - все три
8. разные наклейки
Всё окрашено, материал - бальза. вес по инструкции - 3,5 кг.
Видел  на форуме объяву о продаже аналогичного но размахом 1,4 м., но метровые я и сам стряпаю, а всего на 40 см больше не хотелось, захотелось по взрослому, так сказать чтобы в мой рост размах был.
Собственно вопрос не по модели, а по ДВС.
Изначально еще перед приобретением модели присматривал вот ентот бензиныч (на фото) 15 куб. RCG 15cc бензиновый двигатель с эл.системой зажигания, мощностью 2.1л.с./1.54кВт........ Но цена!!!!!!!!!!да доставка. С другой стороны есть вот эта калилка http://hobbyarea.ru/product_info.php?cPath=34&products_id=695, тут цена вполне терпимая, но при изучении рынка понял, что 4-5 л топлива стоят около 3000 рэ. А 96 бензин - сами знаете. Небо и земля как говорится. В итоге посчитав всё встал в ступор еще больше. Дорогой и мощный бензиныч в дальнейшем не требует каких либо расходов на топливо (свечи и комплектующие в наборе. акков дома от электричек полно). Чуть менее мощный но более дешевый калильный, вместе с приобретением требует цангу, свечи и дорогое топливо. После всех приценок изначально получилось практически 50 на 50. конечно при дальнейшей эксплуатации по затратам на топливо калилка во многом проиграет бензину. обственно вопрос то вот какой - на сколько хватит мне этих 4-5 литров калильного топлива если летать по выходным ну хотябы в общей сложности по 1 часу. Другими словами хотелось бы разузнать про расход топлива.
это собственно был первый вопрос.
Второй вопрос - как крепить данный бензиныч????????? У него (на фото видно) как то лапки странно расположены - вертикально. Моторама то у модели под нормальный калильный ДВС.
И последний вопрос - У калилки имеется очень не эстетичный глушитель, нет никакого желания крамсать капот если он не влезет внутрь. Обходятся ли вообще без глушаков или как этот вопрос решается????
Буду очень признателен за размышления, наставления и пр. 
Ну и до кучи, после импеллерных копий полукопий как винтокрылые управляются, труднее-легче???
« Последнее редактирование: Пятница, 23 Марта, 2012, 21:57:27 от Сергей »
Записан

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: P-51 Muctang 60 - Калилка или бензин???
« Ответ #1 : Пятница, 23 Марта, 2012, 20:21:55 »

Ну еще опережая возможный вопрос - "Почему Мустанг?" Вообще я мечтаю если не купить то построить аналогичного размера или чуть больше Як-3, но почему то нет их нигде, находил максимум метровые. А Мустанг вот подвернулся. Немецкие самолеты еще есть большие, но нехочу их принципиально из уважения к обоим дедам отвоевавшим в т.ч. и под Салинградом.
« Последнее редактирование: Пятница, 23 Марта, 2012, 20:27:14 от Сергей »
Записан

ppalex

  • Продвинутый
  • ***
  • Сообщений: 230
  • каждый ремонт делает модель более композитной
Re: P-51 Muctang 60 - Калилка или бензин???
« Ответ #2 : Пятница, 23 Марта, 2012, 21:38:56 »

Фотка внизу
Радиоуправляемая модель самолета  ЯК-3

 Технические характеристики модели :
 1. Размах крыла : 1400мм
 2. Длина модели : 1280мм
 3. Несущая площадь: 30 кв.дм.
 4. Рекомедуемый двигатель : 2-х тактный объёмом 0,40-0,46 куб.дюйма.
 5. Требование к аппаратуре управления: минимум 5 каналов, 6 серв стандартного размера.
    Материал: Бальза , стеклопластик.
Копийность конечно сомнительная, но в свободной продаже постоянно.

Пока отсутствует  в продаже классный KIT набор  (зеленый як-3) правда сам заказ и доводка этого наборчика встанет в копеечку.
Размах: 1397 мм. (55 in.)
 Площадь крыла: 43.87 дм2 (680 sq.in.)
 Вес: 2268 – 2495 г (5 – 5 1/2 lbs)
 Длина: 1270 мм. (50 in.)
 Нагрузка на крыло: 51.7-56.9 г/дм2 (17-18.6 oz per sq ft)

 Масштаб 1/7, рекомендованный двигатель .40 - .46 (6.5 – 7.5 см3) Компьютерный дизайн с применением замков-интерлаков обеспечивают легкость конструкции и простоту сборки. Встроенная крутка крыла гарантирует отличную устойчивость на всех режимах полета. Все детали вырезаны на лазерном станке по специальной компьютерной программе
 Кабина из прозрачного пластика
 14 листов деталей из бальзы и фанеры
 Цветная инструкция по сборке на русском или английском языке
 Сборочные чертежи
 Вся “бальза”, необходимая для постройки модели (лазерная нареза)

Размеры конечно поменьше вашего, но и побольше метрового.
« Последнее редактирование: Пятница, 23 Марта, 2012, 21:43:14 от ppalex »
Записан
большая часть неприятностей начинается со слов:
ПОСМОТРИ КАК Я УМЕЮ

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: P-51 Muctang 60 - Калилка или бензин???
« Ответ #3 : Пятница, 23 Марта, 2012, 21:51:52 »

Сорри за ошибку))) нижний Як я видел давно, и чертежи непосредственно на эту модель у меня имеются, но опять же размер 1400. Я 1,5 года назад кордовою полукопию по этим чертежам сделал 1 метр размахом под КМД 2,5. Вот фото. Но опять же хочется в свой рост или более.
И ко мне можно на "ты". Всегда рад знакомству.
Но это всё отвлечения)))) хотелось бы по сути вопросов пообщаться.
Записан

ppalex

  • Продвинутый
  • ***
  • Сообщений: 230
  • каждый ремонт делает модель более композитной
Re: P-51 Muctang 60 - Калилка или бензин???
« Ответ #4 : Пятница, 23 Марта, 2012, 22:16:10 »

Ну а по вопросам по 91 калилке к сожалению ничего не скажу, имею 61 10см3 стоит на модели с размахом 1800  бак по моему около 400 сс  сейчас не могу посмотреть,( может и меньше) летаю без особых выкрутасов до 30 минут и больше, бывает в бачке еще и остается. Но судя по всему банки калильного топлива хватит вам максимум на месяц полетов по выходным, потому как ваше двигло поболе объемом и по прожорливей.
Бензинка с доставкой обойдется вам в тыс. 8 рублей с лишним. Отзывы по ней самые разные от супер похвальных до деньги на ветер. Ну, а крепеж на рисунке ниже с помощью обведенных " трубок" которые и есть по сути моторама. Трубки крепятся непосредственно к "лапкам" с одной стороны и к мотошпанготу с другой.
Вот копий (за исключением немецкого  Storch-а ну да он верхнеплан да и руки не доходят пока до него) к сожалению не имею хотя тоже оч хочется советскую модель времен ВОВ. Поэтому могу только сослаться на слова и опыт бывалых товарищей, которые утверждают что копии более срывные чем пилотажки, управлять ими сложнее ну и тд.

Знакомству рад :)
Записан
большая часть неприятностей начинается со слов:
ПОСМОТРИ КАК Я УМЕЮ

ppalex

  • Продвинутый
  • ***
  • Сообщений: 230
  • каждый ремонт делает модель более композитной
Re: P-51 Mustang 60 - Калилка или бензин???
« Ответ #5 : Пятница, 23 Марта, 2012, 22:18:33 »

Да и конечно сердечно поздравляю с приобретением красивой самолетки.
Записан
большая часть неприятностей начинается со слов:
ПОСМОТРИ КАК Я УМЕЮ

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: P-51 Mustang 60 - Калилка или бензин???
« Ответ #6 : Пятница, 23 Марта, 2012, 22:31:47 »

За поздравления огромное сенькью, и за объяснения с креплением ДВС. Теперь ясно, только вот сомнения по надежности такого крепления, не колбасит ли движок по оси, "мертво" как обычная моторама они на врядли держат. Хотя раз все ими пользуются значит держат. Ну а по поводу срыва, что ж копии с пилотажками сравнивать))))))))тут аэродинамика и вес сравнению не поддаются. На то они и пилотажки. По ДВСу пока не могу определиться (бензин или калилка) но тратить на топливо для игрушки больше чем для 4,2 литрового автомобиля, как то не прикалывает))))))))
Записан

ppalex

  • Продвинутый
  • ***
  • Сообщений: 230
  • каждый ремонт делает модель более композитной
Re: P-51 Mustang 60 - Калилка или бензин???
« Ответ #7 : Пятница, 23 Марта, 2012, 22:48:39 »

Да народ использует этот крепеж моторамы. Ток двигатель обкатывают обязательно на стенде, потом на модель.
Топливо для калилок очень дорогое. Сам когда покупаю скрежещу зубами. Бензин конечно пока :) гораздо дешевле, Но покупка бензинового двигателя не только в разы дороже, но  и существенная прибавка в весе модели. Хотя опять же бензинки менее прожорливы, можно ставить менее объемный бак.
В общем рассуждать можно долго. Решение безусловно за вами.
Записан
большая часть неприятностей начинается со слов:
ПОСМОТРИ КАК Я УМЕЮ

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: P-51 Mustang 60 - Калилка или бензин???
« Ответ #8 : Пятница, 23 Марта, 2012, 23:01:00 »

Да, согласен со всем. Хотя конкретно у присматриваемой мной бензинки разница с 91-й калилкой всего 100 грамм (это с учетом веса зажигания но без аккумулятора - еще грамм 50-80), мне кажется для винтокрылых это не показатель т.е не критично, если сравнивать с импеллерными (я последнее время только ими занимался), то там за каждые 10 грамм веса просто бъёшся. Конечно, что решу то решу, подожду, .............мош ещё кто что посоветует, подскажет.
Записан

ppalex

  • Продвинутый
  • ***
  • Сообщений: 230
  • каждый ремонт делает модель более композитной
Re: P-51 Mustang 60 - Калилка или бензин???
« Ответ #9 : Понедельник, 26 Марта, 2012, 19:28:45 »

 В связи с темой выше вспомнился ваш самолет.
Прилипли одним словом какие-то мысли.
У бензинки вес 900 г. вместе со всеми делами типа зажигание,моторама, у 91-го 728 г. Уже разница 172гр. Плюс всякий крепеж для зажигания и догоните до 200 г. только по двигателям. Плюс наверняка будете ставить отдельный элемент для зажигания вот и набежит грамм 300.  Я так понял у вас не RTF комплект, иначе вы бы не думали о двигле. Стало быть будете комплектовать и сервами. По моему хоть и не большому опыту могу сказать, что вогнать ARF набор в определенный производителем вес достаточно трудно. Производитель обычно рекомендут брендовое достаточно дорогое оборудование. А мы обычно пытаемся минимизировать расходы.
Желательно при всем  этом не превратить модель в кирпич.
Записан
большая часть неприятностей начинается со слов:
ПОСМОТРИ КАК Я УМЕЮ

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: P-51 Mustang 60 - Калилка или бензин???
« Ответ #10 : Понедельник, 26 Марта, 2012, 20:08:09 »

Да, у меня ARF набор, я тоже думал о том чтобы летающий кирпич не получился, но пообщался с владельцами точно таких же моделей, и именно с такими же бензинками, говорят всё будет ОК, можно ставить и не бояться. Мощей у этого движка на 4-5 кг модели хватит. Сервы буду стандартные 16 граммовые ставить. Конечно буду по максимуму стараться веса не нагнать.
Записан

Mountlander

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 400
Re: P-51 Mustang 60 - Калилка или бензин???
« Ответ #11 : Вторник, 27 Марта, 2012, 16:35:57 »

 *STOP* как это 16 грамовые? Стандартные это вроде от 32 или 40 должно быть...
Записан

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: P-51 Mustang 60 - Калилка или бензин???
« Ответ #12 : Среда, 28 Марта, 2012, 20:37:44 »

*STOP* как это 16 грамовые? Стандартные это вроде от 32 или 40 должно быть...

ой, правда, это у меня временный тупизм)))))))) :-\

Еще вопрос, на ретракты вроде как ставят низкопрофильные сервы, - это обязательно? обычные не влезут?
Записан

ppalex

  • Продвинутый
  • ***
  • Сообщений: 230
  • каждый ремонт делает модель более композитной
Re: P-51 Mustang 60 - Калилка или бензин???
« Ответ #13 : Суббота, 31 Марта, 2012, 12:59:02 »

Приветствую.
А что там по посадочные места под серво отсутствуют, по ним можно посмотреть, что там влезет что нет.
Записан
большая часть неприятностей начинается со слов:
ПОСМОТРИ КАК Я УМЕЮ

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: P-51 Mustang 60 - Калилка или бензин???
« Ответ #14 : Суббота, 31 Марта, 2012, 19:33:56 »

Привет! посадочное место под серву для ретракта закрыто обшивкой из бальзы, по инструкции по сборке обшивку в этом месте нужно вырезать, под ней место для сервы. В комплекте идет люк. который будет закрывать вырезанное окно в обшивке, закрепляясь на маленьких саморезах так же имеющихся в наборе. поэтому увидеть какой размер для сервы не имею возможности. Сборку пока не начинаю, так как не имею ни начинки ни мотора. Поэтому детально изучить структуру внутри крыльев не берусь. Как подкоплю для заказа внутренностей, тогда и начну сборку. А пока только изучаю методом раскладывания на полу и разглядывая помаленьку. Думаю к лету, всё приобрету и модель соберу. 
Записан