С-55

Форум интернет магазина Территория Хобби


Совет дня: Пробка на линейке


Если Вы резали бальзу вручную, то заметили, что металлическая линейка скользит по бальзе и на большой длине реза может "уехать". Просто попробуйте наклеять на обратную сторону линейки кусочек пробкового покрытия из канцелярского магазина или кусочек тоненькой резины. И Вы сразу заметите как хорошо фиксируется линейка!

Автор Тема: С-55  (Прочитано 11767 раз)

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
С-55
« : Вторник, 06 Декабря, 2011, 21:11:42 »

Ну вот и здравствуйте снова, ремонт уже в окончательной стадии, и время стало высвобождаться. Очередной проект - С-55 из семейства Сухого. Размер длина модели - 1100 мм. размах - 750 мм. Материал - шариковый пенопласт, от потолочки и аналога решил совсем отказаться - не менее геморно, чем с пенопластом и тяжелее в итоге. Пенорезку сделал за один вечер из 12 мм фанеры, проволока от погибшего фена. Подключаю к заряднику автомобильных аккумуляторов - реостатом регулирую нагрев что очень удобно. Самое геморное - это вырезать шаблоны, по которым вырезается деталь. в остальном не сложнее сложного))). Набор тушки вырезал за два вечера, сейчас склеил по 3 элемента - удобней вышкуривать. Говорят шариковый пенопласт удобнее вышкуривать наждачкой используемой при кузовных в авто. Завтра попробую взвесить все элементы фюзеляжа - думаю выйдет не более 120 грамм, если вообще и этот вес наберет, уж больно легкие детали вышли. Лежат на столе - мимо прохожу, их за мной сдувает. Если в 500-700 грамм уложусь, хорошо будет, поставлю имеющийся 55 импеллер, Какпроверено, на стенде выдает 540 гр тяги. А у этой модели форма всасывающего канала такова, что потерь быть не должно. только вот аккамулятор, буду приобретать на 1000, на 1200 уж очень тяжёлый.
Записан

Mountlander

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 400
Re: С-55
« Ответ #1 : Среда, 07 Декабря, 2011, 15:58:01 »

Сергей, это сколько шаблонов получилось и из чего вырезаете?
Записан

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: С-55
« Ответ #2 : Среда, 07 Декабря, 2011, 20:49:19 »

Шаблонов - 27 шт. А вырезал их из коробок из под обуви, нашел который потоньше и попрочнее. Еще с десяток шаблонов нервюр. Изготовление аналогичное тушке. Но думаю в следующий раз из пивной жести от банок вырезать, получше будет. При вырезании пенопласта струна за ворс картонный цепляется, в результате получаются проплавы-канавки. Сейчас склеил трех элементные части. в итоге получилось две половины фюзеляжа, взвесил переднюю - 40 грамм, заднюю не получилось, сохнет и зацепить не за что, но думаю еще меньше, или так же. Хорошобы такими показателями до конца дойти, вес бы был замечательный. купил шкурку для малярных работ на авто. взял самую грубую и помельче - не очень. чуток не расчитаешь давление, шарики из пенопласта наружу. Завтра куплю несколько вариантов самой мелкой, должно быть лучше. Сегодня хотел, но подумал - совсем мелкая)))
« Последнее редактирование: Среда, 07 Декабря, 2011, 20:56:35 от Сергей »
Записан

новичок дима

  • Продвинутый
  • ***
  • Сообщений: 163
Re: С-55
« Ответ #3 : Четверг, 08 Декабря, 2011, 12:20:13 »

Я так понимаю... Шаблоны закреплялись с двух сторон пенопласта.Каким образом страховались от смещения?
Записан

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: С-55
« Ответ #4 : Четверг, 08 Декабря, 2011, 16:13:13 »

Прорисовыая шаблон с одной стороны пенопласта, отметил центровые оси на заготовке, прочертил их, далее с помощью угольника продлил их на боковые поверхности и далее на противоположную сторону заготовки, а на этой "противоположной" уже следующий шаблон закрепил в соответствии с осями и обрисовал контуры. Но надо очень точно это дело делать, т.к. 1-2 мм смещения по оси, особенно по горизонтали на фюзике в сборе такую каку дают))) фюзик сверлом будет выглядеть))). И так шаг за шагом, на следующую заготовку соответственно идет один предыдущий шаблон на одну сторону и следующий на противоположную.
« Последнее редактирование: Четверг, 08 Декабря, 2011, 16:15:02 от Сергей »
Записан

новичок дима

  • Продвинутый
  • ***
  • Сообщений: 163
Re: С-55
« Ответ #5 : Четверг, 08 Декабря, 2011, 16:30:27 »

Я тоже думал так делать,но мне показалось геморно и куски пенопласта были не ровные по этому вырезал по большему шаблону,а потом "тщательная обработка напильником" :)
Записан

Mountlander

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 400
Re: С-55
« Ответ #6 : Четверг, 08 Декабря, 2011, 17:58:42 »

Думаю сложно будет получить ровную поверхность на таком материале. А потом, стеклотканью отделка задумана?
Записан

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: С-55
« Ответ #7 : Четверг, 08 Декабря, 2011, 19:37:46 »

Нет, не геморно это, однозначно Сам трясущимися рученками взялся, а оказалось проще и легче чем предполагал))).

Действительно, даже не мечтаю в идеал выровнять этот материал, просто не получится, поэтому оклейка стеклотканью обязательна будет, ну или факсовой бумагой на ПВА. Пищут, натягивается и становится как барабан. Всё будет зависеть от получившегося веса. Стеклоткань однозначно легче бумаги. Присмотрел здесь в магазине плотностью 25 гр/м2, очень не плохо, ток количества необходимого не хватает, но думаю администрация решит этот вопрос)). Правда читал, что есть и поменьше плотность, оклеивают даже 18гр/м2, но это посмотрим, если вес будет позволять, то и заморачиваться поиском не стану. Вот вопрос только. Оклейка стеклотканью предполагает использование эпоксидной смолы. А разве она не растворяет пенопласт????????????? читал еще используют аквалак, знать не знаю что это, и наклолько он лучше (прочнее и легче эпоксидки), может им удобней работать? Расскажите, кто что знает.
Записан

Mountlander

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 400
Re: С-55
« Ответ #8 : Четверг, 08 Декабря, 2011, 21:20:39 »

Эпоксидка не должна разъедать, можно на кусочке попробовать. Аквалак, да. Только какой? Я пользовался лаком - TIKKURILA  Assa полуматовый акрилатный лак. Можно разводить водой. Обтягивал органзой модель из потолочки. Модель до сих  пор жива.  *OK*
Записан

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: С-55
« Ответ #9 : Четверг, 08 Декабря, 2011, 21:38:44 »

Эпоксидка не растворяет пенопласт, по крайней мере, у меня с этим проблем небыло. аквалак, по идее, продаётся в любом строительном магазине. Сам стеклом не обклеивал, поэтому не берусь утверждать.
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: С-55
« Ответ #10 : Пятница, 06 Января, 2012, 00:25:31 »

Всех с наступившим 12-м!!! Вот предновогодние хлопоты прошли (домашние и ремонт бампера)))))) решил сам отремонтировать, не моделист что ли))) сэкономил 15 тыщ, да и супруга узнав цифру за ремонт сказала - самолеты строишь а пластик ломанный не востанновишь что ли)). И время высвобождается. Принялся продолжать сборку. Вклеил импеллер и регулятор, отшкурил носовую часть. Кстати опытным путем выяснил, что шариковый пенопласт, очень лояльно и приятно шкурится автомобильной наждачной бумагой № 120 - осталась от ремонта бампера. Думаю каждый может для себя подобрать плюс-минус, в зависимости от легкости руки. Сегодня склеил тушку в единое целое. Сопло сделал типично из пластиковой бутылки в духовке, с уменьшением выхода на 10% от диаметра импеллера. Вес тушки с импеллером и регулятором с проводами - 240 гр. Дальше видно будет. Планирую оклеивать стеклом 25 гр/м2 на аквалаке, ни разу им не пользовался, вот хочу попробовать. Но кстати подумываю в качестве альтернативы оклейку факсовой бумагой на разведенном ПВА, здесь на форуме вычитал, что при высыхании натягивается и становится как барабан, но думаю проверить и вес и такое свойство на пенопластовой болванке. У неё (бумаги) плотность тоже 25гр/м2. Посмотрим что народ скажет и эксперимент покажет. Всё оперение кроме крыльев вырезал из 4мм депрона в два слоя, прочный и легкий. Крылья тоже из шарикового вырежу.
Записан

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: С-55
« Ответ #11 : Пятница, 06 Января, 2012, 00:26:21 »

....
Записан

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: С-55
« Ответ #12 : Пятница, 06 Января, 2012, 10:12:53 »

Красота! По поводу бумаги на ПВА или аквалаке, нужно быть предельно осторожным. Бумага натягивается и может изогнуть заготовку. Как правило (я только один раз так делал, почти теоретик), оклеивают деталь частями и симметрично. Я оклеивал хвостовое оперение - получилось очень крепко и жёстко, как будто деревяшка, но лёгкая.
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

Mountlander

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 400
Re: С-55
« Ответ #13 : Понедельник, 09 Января, 2012, 15:48:32 »

Сергей, интересно получается. А мне вот интересно, шариковый пенопласт, он же мягкий. Тушка после склейки гнется или нет?  :)
После обтяжки то не будет, пожалуй, а сейчас как?
Записан

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: С-55
« Ответ #14 : Понедельник, 09 Января, 2012, 16:00:33 »

Гнется, но на миллиметры, не сильнее чем модель из потолочки, а вес в разы легче. Очень нравится, но вот только столкнулся с такой проблемкой: Нашел у жены органзы кусок большой, и решил попробывать её на аквалаке оклеить, пока только верх фюзеляжа в качестве пробы. Оклеивается и формуется легко, но вот после высыхания местами появляются пузырьки воздуха, да и как то не представляю, что дальше с оклеенной моделью делать. Под окраску - как то странно, структура ткани, она ведь проявится после окраски. Может бумагой олеить сверху? Но тогда изначально можно было бумагой, да и шкурится бумага легко, а органза можно сказать совсем не шкурится. Прочность - Да, придает великолепно, Вес -до оклейки верха фюзик с импеллером и регулем весил 240 гр, сейчас 280 гр.  Может кто что подскажет.
« Последнее редактирование: Понедельник, 09 Января, 2012, 16:05:09 от Сергей »
Записан