Новичкам на заметку

Форум интернет магазина Территория Хобби


Совет дня: Пробка на линейке


Если Вы резали бальзу вручную, то заметили, что металлическая линейка скользит по бальзе и на большой длине реза может "уехать". Просто попробуйте наклеять на обратную сторону линейки кусочек пробкового покрытия из канцелярского магазина или кусочек тоненькой резины. И Вы сразу заметите как хорошо фиксируется линейка!

Автор Тема: Новичкам на заметку  (Прочитано 2289 раз)

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 949
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Новичкам на заметку
« : Воскресенье, 07 Августа, 2011, 16:59:09 »

Добрый день!
И так, Вы решили для себя, что будете заниматься автомоделизмом, но появляется много вопросов:
- какую модель брать?
- ДВС или электро
- что нужно для начинающего
- какого размера модель
- и т.д.
Попробую немного помочь разобраться в этих и других вопросах.

  Модели могут отличаться по размеру - масштабу. Самый распространённый на сегодняшний день масштаб - 1/10, т.е. модель в 10 раз меньше обыкновенного авто. Есть масштабы 1/8, 1/12 (уже редко), 1/18 (достаточно популярный), остальные встречаются редко. Масштаб 1/5, как правило, бензиновые модели - дорогие.
  Так же модели могут отличаться шасси: туринг, дрифт, багги, монстры, и пр.
  Ещё отличаются типом двигателя приводящий в движение модель: ДВС (калильные и бензиновые) и электро (коллекторные и безколлекторные).

По масштабу:
1/18 ширина шасси 140 мм.
1/12 ширина шасси 160 мм.
1/10 ширина шасси 190 - 200 мм.
1/8 ширина шасси 220 мм.

По типу шасси.
Необходимо определиться что Вы хотите от модели? Это езда на огромной скорости по пересечённой местности (монстры, багги) или медленное, но точное восхождение на "непреодолимые" препятствия (краулеры), или же кольцевые гонки на скорость (туринг), а может есть желание освоить искусство управления авто в заносе (дрифт)?
Под каждую задачу подходит то или иное шасси.

Записан
Наша работа - причинять добро  :)

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 949
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: Новичкам на заметку
« Ответ #1 : Воскресенье, 07 Августа, 2011, 17:18:35 »

По поводу типа двигателя.
Начну с электро, тут имеется два типа двигателей - коллекторный и безколлекторный, для каждого типа мотора нужен подходящий тип регулятора скорости. Рассмотрим эти моторы немного по-ближе.
 Коллекторные - щёточные моторы, устаревшие. Сильно не буду заострять на них внимание, т.к. их всё меньше и меньше используют из-за низкого КПД и изнашивающихся, трущихся деталей. Они так же отличаются между собой количеством витков обмотки и силой магнитов. Самое уязвимое место этих моторов заложено в названии - коллектор, т.к. он изнашивается. Кто-то постоянно протачивает коллектор, чтоб эффективность мотора не падала, но повторяюсь эти моторы уже устаревшие.
 Безколлекторные - безщёточные, достаточно новые. Главный их козырь - это отсутствие коллектора и как результат изнашиваемых узлов. Так же они обладают бОльшим КПД. Работают они от трёх фаз. По сути, эти моторы вечные, при правильном использовании. Нужно только за подшипниками следить. Эти моторы отличаются по количеству мотков в обмотки (в следствии этого они отличаются оборотами), а так же могут быть сенсорными и безсенсорными. Сенсорные моторы (и регуляторы) дают большую плавность хода, особенно на малых оборотах.
Особенно заострять внимание на электродвигателях не буду, т.к. это отдельная и достаточно большая тема!
« Последнее редактирование: Воскресенье, 07 Августа, 2011, 18:39:33 от ZlVasek »
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 949
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: Новичкам на заметку
« Ответ #2 : Воскресенье, 07 Августа, 2011, 17:34:32 »

По мотрам ДВС
Они могут быть нитро (работают на смеси метанола, нитрометана и масла) и бензиновые (бензин 95 :))  Так же они могут быть 2-х и 4-х тактными. Преимущества моторов с 2 и 4 тактами расписывать не буду.
 Главным преимуществом ДВС является быстрая дозаправка модели. И, многим очень важен, грохот мотора. Моторы нитро разделяются на классы:
25-й класс (4.1 куб. см) – багги и монстры 1:8
21-й класс (3.5 куб. см) – шоссейные 1:8, багги и монстры 1:8
18-й класс (3.0 куб см) – багги, траки, монстры 1:10
15-й класс (2.5 куб. см) – шоссейные модели 1:10, багги, траки, монстры 1:10
12-й класс (2.11 куб. см) – шоссейные модели масштаба 1:10

Соответственно, чем выше класс, тем больше объем и мощность двигателя!
« Последнее редактирование: Воскресенье, 07 Августа, 2011, 18:40:07 от ZlVasek »
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 949
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: Новичкам на заметку
« Ответ #3 : Воскресенье, 07 Августа, 2011, 17:41:37 »

Управление моделью.
Управление моделью (не важно ДВС или электро) осуществляется с помощью передатчика (пульта). Как правило для управления автомоделью достаточно только двух каналов: обороты и руль.
Модели продаются как с системой радиоуправления, так и без неё, чтоб оставить простор для действий моделиста. Как правило, в готовом комплекте идёт самая простая аппаратура начального класса! Но для начинающих она вполне подойдёт, так как ненадо разбираться со сложными настройками, а можно просто приступить к катаниям.
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 949
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: Новичкам на заметку
« Ответ #4 : Воскресенье, 07 Августа, 2011, 18:05:28 »

Что же выбрать? Электро или ДВС?
На этот вопрос каждый отвечает для себя сам. На сегодняшний день электро не уступает ДВСу. У ДВС главным преимущество является быстрая дозаправка, но из этого следует и весомый минус - топливо очень дорогое (метанол) Хотя поклонники ДВСок не боятся стоимости топлива. Так топливо необходимо использовать только хорошее, если у Вас нет цели убить движок.
У электричек минусом является, что на одном аккумуляторе можно отъездить 15-20 минут (на дрифткаре 30-40мин) и если нет второго аккумулятора, то нужно идти на подзарядку, но как правило моделисты имеют их при себе 2-4 шт.
Несомненным преимуществом электро является их экологичность и простота в подготовке. Дома ДВС держать достаточно проблематично, это запах и метанол не является полезным для нашего организма. Так же электромодель можно покатать в помещении, а после покатушек поставить дома на полку. Электро двигатель не нужно долго настраивать и обкатывать.
 Но не смотря на все эти доводы, и у ДВС и электро есть своя армия поклонников!
Желаю удачи в выборе своей первой (и не только) модели!

PS: лично я поклонник электро.
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 949
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: Новичкам на заметку
« Ответ #5 : Воскресенье, 07 Августа, 2011, 23:38:53 »

Вот статья ещё полнее: http://hobbyarea.ru/article_info.php?articles_id=44
И ещё одна полезнейшая статья
http://hobbyarea.ru/article_info.php?articles_id=55
« Последнее редактирование: Воскресенье, 07 Августа, 2011, 23:42:33 от ZlVasek »
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 949
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: Новичкам на заметку
« Ответ #6 : Суббота, 20 Октября, 2012, 08:06:02 »

Вот интересное видео
Need For Speed вживую
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

Mountlander

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 400
Re: Новичкам на заметку
« Ответ #7 : Среда, 24 Октября, 2012, 09:52:14 »

Классные трюки! Правда как в фильме. Особенно скрежет железа у перевернутой машинки... И не понятно, что кузов из лексана!  :D Да и вертолет в тему получился.
Записан

ololko

  • Гость
Re: Новичкам на заметку
« Ответ #8 : Понедельник, 05 Декабря, 2016, 19:06:30 »

Добро пожаловать в каталог лучших проституток Москвы http://realdosug.eu/elitnye-prostitutki/
Записан