конвертоплан МИ-30

Форум интернет магазина Территория Хобби


Совет дня: Пробка на линейке


Если Вы резали бальзу вручную, то заметили, что металлическая линейка скользит по бальзе и на большой длине реза может "уехать". Просто попробуйте наклеять на обратную сторону линейки кусочек пробкового покрытия из канцелярского магазина или кусочек тоненькой резины. И Вы сразу заметите как хорошо фиксируется линейка!

Автор Тема: конвертоплан МИ-30  (Прочитано 8738 раз)

Yurok

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
Re: конвертоплан МИ-30
« Ответ #30 : Понедельник, 30 Января, 2012, 21:35:47 »

Привет коллега!
Я смотрю мы втроем занимаемся этим проектом *WRITE*
ну бес предисловий... *WRITE*
1. Смотрел Ваш эскиз поворота, но так и не понял как это работает.
2. Почему я хочу сделать поворотный механизм на прямую?
      только так можно избежать люфт которые возникнут на качалках от серво до двигуна или высокоточная токарная работа ( сам купил токарный станок по металлу теперь учусь точить)
3. Вы высказались что не будите применять гироскопы.
      а:   а вы уверенны что два двигателя будут иметь одинаковое количество оборотов
      б:   -------------- что два винта будут иметь одинаковый шаг
     
Я нет
и только гироскопы смогут это обеспечить
иначе Вы (как я писал в соседнем посте) не точ то взлететь, но даже не зависните над ЗЕМЛЁЙ МАТУШКОЙ модель  сорвется и будит кувырок табусь МОРКОВКА

4. Хотел бы посмотреть Ваши чертежи. Скину свои (дочь на выходные забрала фотик) наработки. До этого проекта сделал трикоптер,но проект завис (готов на 90%)
P.s. Я Юрий можно так обращаться (не люблю кличек и ников)
Пока все!
Привет!!!     
Записан

avenich

  • Кандидат
  • **
  • Сообщений: 71
Re: конвертоплан МИ-30
« Ответ #31 : Вторник, 31 Января, 2012, 09:54:41 »

Привет тезка. Меня то же зовут Юрий, по отчеству Авеньевич, потому и ник такой.
То что занимаемся одним проектом, то это просто прекрасно. Конкуренция в авиапромышленности всегда создавала условия для появления идеальных образцов техники.
Как уже писал выше, эскиз поворотного механизма представил неудачно. Попробую объяснить суть на словах. Прежде всего, возникла необходимость разнести винт и двигатель, т.к. в противном случае нет возможности повернуть гондолу и еще, центр тяжести гондолы должен располагаться ровно на оси поворота (не будет перецентровки модели при переходе из режима подъёма в режим полёта). Получился некий "П-образный" профиль, где с одной стороны закреплен двигатель, а с другой, через удлинитель вала, на дополнительном подшипнике полуось с винтом. В центре тяжести всей конструкции будет отверстие под основной вал, который и будет переводить модель из режима в режим. Вот его-то как раз на эскизе и нет. А для руления в вертолётном режиме предусматриваются серва, которая будет закреплена на гондоле и через поводок будет совершать некие эволюции.
Само собой на валу необходимо будет закрепить кулису для этого поводка. Потом я ещё раз прорисую весь механизм, чисто для объяснения принципа работы. Реально будет много токарной работы, но у меня есть возможность заказывать детали.
По поводу неизбежной разницы в характеристиках ВМГ. Решить сею проблему можно и без гироскопа. В инете давненько уже находил схему для синхронизации двух электромоторов, при необходимости спояю (с паяльником на ты). И ещё, собственно для того, чтобы модель была вменяема управляемой задумал её размахом 1,5 м.
Повторюсь, на данный момент заканчиваю крыло, завтра выложу фото.
Записан

avenich

  • Кандидат
  • **
  • Сообщений: 71
Re: конвертоплан МИ-30
« Ответ #32 : Среда, 01 Февраля, 2012, 09:20:24 »

Как и обещал выкладываю фото крыла. Конструкция самая обычная, за исключением, пожалуй, верхней плоскости, которую ещё не сделал. Лонжероны, кромки сосновая рейка. Нервюры: корневые -бальса, остальные пенопласт. Обшивка -потолочка, центроплан -бальса. Рядом с крылом алюминевые лыжные палки, будущая ось. Линейка полуметровая для масштаба.
Вес крыла 330 г.
« Последнее редактирование: Понедельник, 06 Февраля, 2012, 10:40:59 от avenich »
Записан

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 949
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: конвертоплан МИ-30
« Ответ #33 : Четверг, 02 Февраля, 2012, 09:02:28 »

лыжные палки весят как "беременный бегемот" (утрирую) есть же уже композитные, у меня на балконе есть парочка сломанных, какая длинна нужна?
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

avenich

  • Кандидат
  • **
  • Сообщений: 71
Re: конвертоплан МИ-30
« Ответ #34 : Четверг, 02 Февраля, 2012, 17:22:03 »

Дело в том, что посмотрев цены на углепластиковые трубки я немного вздрогнул. К тому же мне нужна длина 1,4 м, а это уже нестандарт. При чем первоначально я взял и вовсе, видимо от совсем советских палок, трубку, но после нашел представленные на снимке (в городе Ярославле, у брата). Новые легче на 125 г, с учетом, что я их не вогнал в размер и по совету Юрия не насверлил отверстия. Так что думаю качественный весовой скачёк я совершил. Конечно, спасибо за заботу, но думаю остаться при своих "бегемотиках".
Записан

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 949
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: конвертоплан МИ-30
« Ответ #35 : Пятница, 03 Февраля, 2012, 08:12:57 »

И сколько в итоге весят "новые" палки?
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

avenich

  • Кандидат
  • **
  • Сообщений: 71
Re: конвертоплан МИ-30
« Ответ #36 : Понедельник, 06 Февраля, 2012, 10:40:03 »

В выходные обрезал палки, получилось 130 г. Но отверстия ещё не сверлил, опять же добавиться веса от стыковочного узла (небольшой обрезок алюминиевой трубки и винты), ещё немного от опорных пластин-подшипников ну и тяга к рульмашине (а она наверно получится "массивной")
Записан

chalagaev

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
Re: конвертоплан МИ-30
« Ответ #37 : Четверг, 16 Февраля, 2012, 21:36:24 »

В выходные обрезал палки, получилось 130 г. Но отверстия ещё не сверлил, опять же добавиться веса от стыковочного узла (небольшой обрезок алюминиевой трубки и винты), ещё немного от опорных пластин-подшипников ну и тяга к рульмашине (а она наверно получится "массивной")

Всем привет. Вот интересный сайт по конвертоплану Оспрей http://www.rotormast.com там куча видео (Раздел TECHNOLOGY > Mfnual section A-G)  по сборке их модели для меня было поучительно =)
Записан

avenich

  • Кандидат
  • **
  • Сообщений: 71
Re: конвертоплан МИ-30
« Ответ #38 : Вторник, 28 Февраля, 2012, 12:01:35 »

Посмотрел поучительное видео с предложенного сайта, покумекал над высказываниями Юрия, и пришёл таки к выводу: гироскопу быть!
Но то что я нашел в инете меня ни коим образом не устроило, а может просто до конца не разобрался, да и бог и ними. Мы пойдем другим путем! Собираюсь сделать самодельный гироскоп. Причины. Само собой цена, затем наличие этих устройств в России, затем вертолетные гороскопы меня категорически не устраивают, ну и то что оные устройство придётся включать-выключать в полете, при переходе с режима на режим, что потребует существенно вторгаться в схему неизвестного девайса (с непредсказуемыми последствиями).
Записан

Mountlander

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 400
Re: конвертоплан МИ-30
« Ответ #39 : Вторник, 28 Февраля, 2012, 17:26:14 »

Пожалуй, не простая это задача... тягаться с промышленно изготовленными гироскопами?  *SCRATCH*
Записан

Mountlander

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 400
Re: конвертоплан МИ-30
« Ответ #40 : Вторник, 28 Февраля, 2012, 17:29:11 »

Хочу еще поделиться мыслью по поводу таких аппаратов как этот. Уже месяц ее думаю.  :) Возможно, есть смысл использовать плату от квадракоптера для стабилизации полета? Там все три оси отслеживаются.
Записан

avenich

  • Кандидат
  • **
  • Сообщений: 71
Re: конвертоплан МИ-30
« Ответ #41 : Среда, 29 Февраля, 2012, 10:04:10 »

Для меня основная проблема в корректном отключении гироскопа в самолетном режиме. Ну а суть самоделки в небольшом (пока не знаю в каком конкретно)  изменении скважности импульсов. Реализуется это довольно легко, при помощи одной микросхемы. Далее необходима схема позволяющая создать изменяемый электронным образом некий опорный сигнал, ещё одна микросхема, скорей всего электронный таймер 555. Ещё потребуется усилитель, т.е. ещё один операционник. Ну и собственно сам датчик, скорей всего просто напросто стеклянная трубка и шариком внутри. Возможно придется её заполнить какой-то вязкой жидкостью, для создания инертности. Короче, сейчас я проверяю саму суть идеи, делая схему синхронизации для своего АН-14. Схему взял отсюда http://aviamodelka.ru/electronics_2motor.php. По результатам буду делать гироскоп, ну и само собой подробно опишу.
Записан