конвертоплан МИ-30

Форум интернет магазина Территория Хобби


Совет дня: Хранение отверток


Как у Вас хранятся шестигранные и обычные отвертки? Сколько времени Вы тратите что бы найти их? Возьмите брусок дерева 5 х 10 см. Сделайте глухие отверстия под отвертки. Теперь будет сразу видно какая отвертка есть и какую лучше взять. Да и порядок на столе будет радовать глаз

Автор Тема: конвертоплан МИ-30  (Прочитано 15975 раз)

avenich

  • Кандидат
  • **
  • Сообщений: 71
конвертоплан МИ-30
« : Пятница, 24 Июня, 2011, 10:49:13 »

Уважаемые!
Шляясь по просторам киберпространства наткнулся я на один очень интересный проект. Таковым является конвертоплан.
Как известно, сейчас существует американо-канадский конвертоплан BA-609, выпускаемый серийно. Его военный собрат фигурировал в фильмах про трансформеров.
Для повторения этих аппаратов в моделях есть, на мой взгляд, ряд трудностей, поэтому только желания взяться построить копию мне не хватило. НО. Совсем недавно в нашёл нереализованный проект советского конвртоплана КБ Миля, назывался он МИ-30. Планировалось нескольно модифираций данного летательного аппарата, одна из них, а именно МИ-30-4, меня очень заинтересовали. Как мне кажется, есть реальная возможность силами моделиста-одиночки реализовать модель-копию.
Почему я поместил данную тему в "курилку", во-первых подходящих подзаголовков в форуме нет, во-вторых хочется провести своего рода опрос на тему выкладывания процесса постройки модели.
Короче, жду вашей реакции уважаемые фуромчане.
Записан

Mountlander

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 400
Re: конвертоплан МИ-30
« Ответ #1 : Пятница, 24 Июня, 2011, 19:50:28 »

Идея интересная. Пока не представляю переход из вертолетного режима в самолетный. Почему то мне кажется сложным управление моделью в этом моменте.  Да и висеть на двух винтах надо как то управляемо. Пока так думается. Интересно услышать ответы на эти вопросы. *SCRATCH*
Записан

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: конвертоплан МИ-30
« Ответ #2 : Пятница, 24 Июня, 2011, 23:45:08 »

Моё скромное ИМХО:
идея просто супер, для реализации понадобиться гирик, а может и два. Роторы должны быть запитаны каждый на свой канал, ну и прошивку придётся писать свою. Тут следил одно время за темкой, там люди пытались воссоздать гуншип из Аватара, вот они там мучаются и не могут заставить нормально летать. Для решения вопроса стабильности аппарата в вертолётном режиме иногда маскируют третий (поменьше) моторчег в хвост - получается три точки опоры!
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: конвертоплан МИ-30
« Ответ #3 : Суббота, 25 Июня, 2011, 09:45:04 »




Но вот ещё и видео, аппарат готовят к серийному производству.



Вот так делают и всё получается
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

Mountlander

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 400
Re: конвертоплан МИ-30
« Ответ #4 : Суббота, 25 Июня, 2011, 13:44:26 »

а как движение вперед осуществляется? Балка с двигателями наклоняется вперед? Ведь у этих винтов нет автомата перекоса. (на видио)
Записан

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: конвертоплан МИ-30
« Ответ #5 : Суббота, 25 Июня, 2011, 14:18:58 »

да, винты с фиксированным шагом! Наклоняются моторы и изменяется шаг винта!
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

avenich

  • Кандидат
  • **
  • Сообщений: 71
Re: конвертоплан МИ-30
« Ответ #6 : Понедельник, 27 Июня, 2011, 11:00:33 »

Спасибо за отзывы. Даже небольшая полемика получилась. Я собственно не хотел сразу раскрывать все карты относительно своих идей, но так или иначе к разработке эскизов уже приступил. И всё таки хотелось узнать, куда ж мне сунуться, то бишь разместить тему. Размещать хочу в том же режиме что и АН-14, разве что рассуждений и эскизов будет побольше.
Записан

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: конвертоплан МИ-30
« Ответ #7 : Понедельник, 27 Июня, 2011, 13:18:18 »

Вот и отлично! Можно начинать работы!
Предполагаю, что ЦТ должен находиться по центру моторов, чтоб в вертолётном режиме небыло кренов!

Ну а мы будем следить за темой и поможем чем сможем!!!
« Последнее редактирование: Понедельник, 27 Июня, 2011, 15:16:38 от ZlVasek »
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

Mountlander

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 400
Re: конвертоплан МИ-30
« Ответ #8 : Понедельник, 27 Июня, 2011, 20:15:48 »

Вот еще один вариант. Как думаете это конвертоплан?
Записан

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: конвертоплан МИ-30
« Ответ #9 : Понедельник, 27 Июня, 2011, 22:37:16 »

Нет, это скорпион из фильма "Аватар" Он всё время и летает в этом положении.
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

avenich

  • Кандидат
  • **
  • Сообщений: 71
Re: конвертоплан МИ-30
« Ответ #10 : Вторник, 28 Июня, 2011, 16:39:02 »

 Для реализации своей задумки я располагаю шестиканальной аппаратурой WFLY. Собственно она (эта аппаратура) интересна  тем что позволяет реализовать режим элевонов, т.е. элеронов совмещённых с рулем высоты. Как вы знаете, такой режим применяется на моделях типа "летающее крыло" и на схеме "утка". Вот отсюда и получается, как мне кажется, возможность сделать конвертоплан, пусть не с полными функциями вертолёта во взлётном режиме, но хотя бы части их.
  Суть идеи заключается в том что, гондолы с двигателями закрепляются на, скажем так, несущей балке не намертво, а подвижно. Т.е. дополнительно к основному повороту гондол из взлётного режима в нормальный необходимо иметь возможность поворота гондол вперед-назад, во взлетном режиме. Я назвал это "качающимися гондолами". Само собой отклонения от вертикального положения не имеет смысла делать на +-90 градусов, достаточно градусов +-15. Для этого предполагаю закрепить на гондолах рульмашины, подключенные в режиме элевонов. В этом случае получается следующие взлетный режим. Гондолы строго перпендикулярно, модель набирает высоту, отклонение обоих гондол вперед- модель идет вверх и вперед, отклонение обоих гондол назад- вверх и назад, отклонение гондол в разные стороны-разворот. Отсутствует только крен и регулировка набора высоты шагом винта. Но парировать крен вызванный порывом ветра можно поворачивая модель "на ветер", а шаг винта, надеюсь, можно будет компенсировать количеством оборотов двигателя. в конце концов как-то получается у людей 3Д пилотаж.
  Когда модель поднялась на заданную высоту поворачиваю уже основную балку и перехожу в горизонтальный полет. Вот тут самое интересное. Пока я планирую создать некую электронную схему, которая должна переключить сигналы с рульмашин на гондолах на рульмашины на элеронах. Получается довольно сложно. Управлять дальше двигателями, в режиме "качания", не знаю, получиться ли. Короче тут надо подумать.
  В следующем топе расскажу о выборе схемы, подборе размеров, перейду к более детальному рассмотрению проекта.
Записан

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: конвертоплан МИ-30
« Ответ #11 : Вторник, 28 Июня, 2011, 21:49:02 »

Ого! Ни чё себе!!! Уважаю! Такие планы ... Наполеон нервно курит в сторонке :)
Я в электронике "ни ухом, ни рылом!!!" Это для меня дремучий лес. Но с ОГРОМНЕЙШИМ интересом буду следить и стараться посодействовать в постройке. Какие материалы избраны для реализации данного проекта?
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

avenich

  • Кандидат
  • **
  • Сообщений: 71
Re: конвертоплан МИ-30
« Ответ #12 : Четверг, 30 Июня, 2011, 09:58:15 »

  Спасибо за внимание к моей теме.
  Продолжаю...
  Теперь о выборе планера. Для реализации "качающихся гондол" необходим режим элевонов, а значит нужна схема планера "утка". Именно по такой схеме и построен МИ-30. кроме этого я собираюсь делать объемный, пустотелый фюзеляж, в перспективе люк для десантирования предметов. Даже не знаю предполагался ли он на прототипе.
   Размах крыла без учета винтов планирую около 1400 мм. Грубо по 700 мм на двигатель без учета фюзеляжа. При таких размерах модель выйдет весом около 1-1,2 кг. Нагрузка на крыло составит 23-28 г/дм2 Для бесколлекторных моторов мощностью 1400 об/В вполне приемлемая нагрузка. Модель меньших  размеров делать мне просто не охота, мелочь летает как-то по детски.
   Теперь подетально. Крыло прямое, цельное, без V-образности, тут все определяет балка поворота гондол. Профиль толстый, обоюдовыпуклый, почти симметричный, как на АН-14.Набор крыла комбинированный, силовые элементы бальса, остальные пенопласт. Обшивка крыла потолочный пенопласт. Верхняя обшивка будет съемной, как показал опыт при обилии электроники на борту это актуально. Основная балка поворота гондол углепластик, кронштейны крепления моторов алюминиевый профиль. Фюзеляж выклею из потолочного пенопласта в 2 и более слоев. Шпангоуты опять же пенопластовые, носовая бобышка цельно-пенопластовая. Киль пока планирую плоский опять же из потолочки. Как видите, максимально использую опыт постройки АН-14.
   Управление: 2 рульмашины на гондолы, 2 рульмашины на элероны, 1 руль поворота, все MINI на  9 гр. усилия. Поворот балки стандартная рульмашина, на люк такая же. Схема переключения рульмашин с гондол на элероны и обратно. На каждый мотор по регулятору, возможна схема подстройки оборотов моторов. Укладываюсь в 6-каналов своей аппаратуры.
  Теперь позвольте мне взять тайм-аут, для подготовки эскизов и чертежей.
Записан

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: конвертоплан МИ-30
« Ответ #13 : Четверг, 30 Июня, 2011, 18:05:34 »

Сильно! Такой серьезный размах!!!
Про двиглы не понял 1400 это обороты на вольт, а какова их мощность? тяга?
9 грамм - это вес машинки, по идее? Гандолы будут управляться одним каналом или каждая на свой? Будет ли возможность разворота в вертолётном режиме?
И мне кажеться, что нереально будет уложиться в кило при таком размахе, но это моё ИМХО!
Буду ждать продолжения!
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: конвертоплан МИ-30
« Ответ #14 : Вторник, 05 Июля, 2011, 12:05:39 »

Тема вообще шикарная! я вообще тоже подумывал над конвертопланом, нашел даже немецкие разработки, но действительно загорелся постройкой летающего охотника-убийцы из Терминатора. Правда назову его как нибудь поприятней, типа "Пушок"  :D. Причина проста, есть два импеллера, правда они сейчас установлены в Раптор (работы на пару недель остановил из-за ремонта дома). Когда Раптор умотаю, возьмусь за охотника. В инете даже нашел видео одного моделиста, правда он использовал вместо импеллеров обычные двиги с пропеллерами, модель летает очень хорошо, устойчиво. Практически у него и получился конвертоплан, для управления он установил в хвосте допонительный двиг. Сейчас не могу найти, чтобы ссылку кинуть для просмотра. Либо сами, либо позже.
Записан