Экспресс-вариант: плосколет F-14

Форум интернет магазина Территория Хобби


Совет дня: Фото в кабине


Надоела "серая" старая кабина в модели? Найдите фото приборной панели или кабины в интернете! Измените размер до Вашего и напечатайте на фотобумаге. После этого подкрасьте края бумага в цвет фона кабины, приклейте в кабину и присмотритесь... По - моему кабина стала симпатичнее!

Автор Тема: Экспресс-вариант: плосколет F-14  (Прочитано 9189 раз)

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Экспресс-вариант: плосколет F-14
« : Воскресенье, 29 Января, 2012, 00:12:40 »

Как известно тем, кто строит копии - если занимаешся долгостроем, со временем начинаешь понемногу остывать. Вот и сейчас пока С-55 сохнет с приклеенными крыльями, я бил фашистов в Ил-2, и тут меня осенило сделать что-нибудь быстростроящееся, так сказать - экспресс. Чтобы потратить пару-тройку вечеров и летать пока стоится копия. Гуляя в мире авиамоделистов в Ю-тубе, набрел на вот этот плосколет с толкающим винтом http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=769451 . Посмотрел, материал - ерунда. Вместо винта воткну имеющийся второй 55-й импеллер. Материал купилв Хоум-центре, какой-то аналог депрона 1000*500 размером. Распечатал чертежи, вечером за раз вырезал все детали. За второй вечер склеил парные. За третий -все собрал и оклеил упковочным скотчем, дабы покрасить краской с балона. За четвертый воткнул всю электронику. Вот что получилось. Вес с акком 440 грамм, думаю с покраской в 500 уложусь. Тяга импеллера - 540. Самое главное - это сборка модели. Ребенок соберет, дабы не что иное как конструктор Лего. Без клея можно собрать предварительно для окончательной подгонки, и все будет держаться. Так что если кому в тягость становится ждать окончания сборки своего шедевра, думаю данный вариант как экспресс-разнообразие в самый раз. Причем изменение стреловидности установил на канал руля направления - нейтральное положение ручки - это среднее положение крыльев. На фото крылья в максимально раздвинутом положении. Изменять положение можно непосредственно в полете.
« Последнее редактирование: Воскресенье, 29 Января, 2012, 00:17:30 от Сергей »
Записан

новичок дима

  • Продвинутый
  • ***
  • Сообщений: 163
Re: Экспресс-вариант: плосколет F-14
« Ответ #1 : Воскресенье, 29 Января, 2012, 00:23:00 »

Тема КЛАСС!!! А как управляется? Я видел три сервы.Кри две на руле высоты. Элеронов нет. Как рулить?
Записан

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: Экспресс-вариант: плосколет F-14
« Ответ #2 : Воскресенье, 29 Января, 2012, 00:32:08 »

Вообще по замыслу буржуев рулится он только рулем высоты (он из двух частей состоит) замикшированным на элероны. Но так как у меня пульт без микширования, я помяв свои мозги, разделил руль высоты на 3 части: 1-я - центральная прямоугольная посередине напротив импеллера от киля до киля (стала рулем высоты), 2-я и 3-я - это отдельно вроде называются элевоны, но фактически выполняют функцию элеронов, а крылья не при делах, только раздвигаются. В итоге получается что то типа ОВТ. Элевоны рулятся с помощью боуденов от одной сервы. Руль высоты он же типа ОВТ от третьей сервы. В итоге три сервы - крылья, руль высоты и элевоны.
Записан

новичок дима

  • Продвинутый
  • ***
  • Сообщений: 163
Re: Экспресс-вариант: плосколет F-14
« Ответ #3 : Воскресенье, 29 Января, 2012, 00:39:49 »

Спасибо за подробный ответ! И как? Летает?
Записан

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: Экспресс-вариант: плосколет F-14
« Ответ #4 : Воскресенье, 29 Января, 2012, 00:40:51 »

да я ток сейчас закончил))))))))
Записан

новичок дима

  • Продвинутый
  • ***
  • Сообщений: 163
Re: Экспресс-вариант: плосколет F-14
« Ответ #5 : Воскресенье, 29 Января, 2012, 00:41:47 »

УДАЧНОГО ОБЛЁТА!
Записан

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: Экспресс-вариант: плосколет F-14
« Ответ #6 : Воскресенье, 29 Января, 2012, 21:39:14 »

Я пока еще не отцентровал, и чесно говоря не могу, т.к. вообще мне не поддаются пониманию все эти програмки для расчета ЦТ. Если кто может расчитать, помогите пожалуйста. Я предполагаю центровку надо расчитывать по среднему расположению крыла.
Записан

новичок дима

  • Продвинутый
  • ***
  • Сообщений: 163
Re: Экспресс-вариант: плосколет F-14
« Ответ #7 : Понедельник, 30 Января, 2012, 21:26:08 »

В модельном калькуляторе не смотрел?
Записан

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: Экспресс-вариант: плосколет F-14
« Ответ #8 : Понедельник, 30 Января, 2012, 22:12:10 »

Да все перепробовал, смотрю на размеры, пытаюсь их с модели снять и вставить в ячейки калькулятора, и ни черта не получается, не пойму откуда начинаются точки отсчета на модели. В калькуляторах есть осевая, а на модели не пойму. Фюзеляж очень широкий. В общем пробовал вникнуть, но некоторые познания без детального объяснения не поддаются.
Записан

Yurok

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
Re: Экспресс-вариант: плосколет F-14
« Ответ #9 : Понедельник, 30 Января, 2012, 23:33:21 »

на просторах инета встретил такую схемку
Это у кого нет на аппаратуре Элевонов или Vmix
Записан

Mountlander

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 400
Re: Экспресс-вариант: плосколет F-14
« Ответ #10 : Вторник, 31 Января, 2012, 10:40:57 »

Сергей, я думаю надо рассчитать два варианта расположения ЦТ. С полностью раскрытыми крыльями и со сложенными (взять треугольное крыло).
Или щас вот подумал.... Даже наверное надо для обычного расчитать, потому, что со сложенным судя по всему центровка просто будет более передняя, потому, что вес тот же а центр давления с площадями крыльев переместится назад.
По поводу решения Yurok - действительно я тоже такую схему встречал.
Записан

Yurok

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
Re: Экспресс-вариант: плосколет F-14
« Ответ #11 : Вторник, 31 Января, 2012, 12:31:57 »

А у меня на чертеже указан центр тяжести
Кажись логично
Записан

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: Экспресс-вариант: плосколет F-14
« Ответ #12 : Вторник, 31 Января, 2012, 12:35:36 »

Не пойму, если чисто физически, то складывая крылья назад, вес перемещается назад, соответственно центровка становится задней. Раскрывая крылья на максимум, вес крыльев смещается в сторону переда, соответственно центровка становится передней. Я вот так этот закон понимаю. Мош чего то не вкачиваю? Соответственно т.к. базовое положение крыльев на моей модели - среднее (разложенное - для малых скоростей, взлета и посадки; полностью сложенное - для высоких скоростей.) то мне и кажется что по нему нужно центровать. Есть вот чертеж импеллерного F14 из бальзы и паркфлаера как Yurok выложил, оба с обозначенной центровкой. Вот насколько правильно будет отмасштабировать их в размер моей модели и отцентровать как на них??? Кто что скажет?............................Ой беда беда)))

Yurok, я чего то не пойму твою схему. Сзади типа элевоны, в центре серва - ясно зачем, а вот спереди не вкачиваю, что такое и какую функцию выполняет?
Записан

Yurok

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
Re: Экспресс-вариант: плосколет F-14
« Ответ #13 : Вторник, 31 Января, 2012, 21:11:21 »

там 4 сервы 
Элевоны
Рули направления
Геометрия крыла
Вектор тяги
Записан

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: Экспресс-вариант: плосколет F-14
« Ответ #14 : Вторник, 31 Января, 2012, 21:47:42 »

Что то не пойму по схеме. Или лыжи не едут или ......................
Я вот собственно модель закончил, Ребенок говорит не надо красить, так разобьем. Полностью оклеил скотчем упаковочным. Вес получился - 480 гр, тяга - 340 гр. Коэф - 0,7. отцентровал как и описывал - смасштабировал паркфлаер и с него перенес ЦТ на модель. При масштабировании на удивление, все размеры на обоих чертежах совпали - ширина фюзика, размах крыльев, практически все углы.
Записан