F15 на двух импеллерах

Форум интернет магазина Территория Хобби


Совет дня: Как ровно наклеить буквы


Процесс наклейки букв и цифр номера на модель по отдельности - достаточно нудное занятие. Надо соблюдать расстояние и наклон. Это сделать гораздо проще, если наклеить на текст, пока они находятся на подложке, ленту из не очень липкого материала. (малярный скотч, чтоб не сильно прилипал). Потянув за эту ленту, отделите от подложки надпись. Один край ленты прикрепите так что бы надпись оказалась на нужном месте. Прижмите и разгладьте надпись, а потом удалите ленту.

Автор Тема: F15 на двух импеллерах  (Прочитано 27415 раз)

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
F15 на двух импеллерах
« : Среда, 05 Января, 2011, 21:45:19 »

Здравствуйте, наплюхался с ДВСами, к тому же компрессионными (остались с детства), модель выкладывал в теме "Контурная полукопия ЯК-3 на компрессионном ДВС", надоело, пока подготовишся к полету, весь керосинкой уделаешься, да еще зимой заводить.........хотя в полете красота!!! жаль видео нет.
Вот по совету форумчан решил на электрички перейти. Решил собрать F15, почему?, не спрашивайте, просто я больше люблю строить чем летать, и поэтому выбрал модель, с геометрической точки зрения более простую ( в сравнении с СУ-27 от которого я все же не откожусь в дальнейшем). Сначала решил сделать Park-jet с толкающим винтом, чертеж которого найти не составило труда, но при изучении и распечатке, всё же решил несколько его модифицировать и воткнуть в него импеллеры, 2 шт. Φ55×H42 Ducted Fan ( http://hobbyarea.ru/product_info.php?products_id=336 ), по диаметру в притык входят. К ним по совету Алексея (мод-ор) присматриваю два регуля FLY-25A (http://hobbyarea.ru/product_info.php?cPath=33_46_53&products_id=45).
Вопрос 1. Возможно ли заменить два этих регуля на один  FLY-70A Opto 2-6S no BEC (http://hobbyarea.ru/product_info.php?cPath=33_46_53&products_id=481, так как один он и по весу легче и по току больше и по цене выгодней двух 25-х??
Записан

Алексей

  • Moderator
  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 278
Re: F15 на двух импеллерах
« Ответ #1 : Среда, 05 Января, 2011, 21:56:56 »

На других форумах подобные темы про "вешанье" одного регуля на два двигателя, поднимались неоднократно, и всегда приходили примерно к одному выводу: "даже если эта связка и стартует, то при малейшей разнице в нагрузке собьётся синхронизация регулятора." Пробывал с братом когда только втянулся в авиамоделизм, на 2 колекторника поставить один регуль, итог регуль сгорел.
Записан
Бочка, петля, боевой разворот, это курсант на посадку идет...

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: F15 на двух импеллерах
« Ответ #2 : Среда, 05 Января, 2011, 22:14:32 »

Вопрос 2. Т.к. я с электричками работаю впервые, думаю многого не знаю. Объясните по импеллерам, что значит - напряжение питания 9.4-14.8В ??........т.е. как я понимаю, это диапазон допустимых минимального и максимального напряжения, соответственно я понимаю, что если поставить акк-ор на 3 банки как того рекомендует информация для регуля FLY-25A , то напруга будет 11,1 Вольт, а соответственно импеллер не получит достаточно напряжения, для того чтобы выдать заложенную максималку........ правильно??? Соответственно для получения 14,8 Вольт нужно 4 банки, что превышает характеристики FLY-25A.

Вопрос 3. Если в итоге правильным и оптимальным будет вариант (в составе которого буду опираются только на помощь более опытных товарищей)
2 импеллера - Φ55×H42 Ducted Fan
2 регуля - FLY-25A
1 синтез. приемник 4 канала - Corona RP4S1 35MHz.

то какой ак-ор будет наиболее подходящим???

Буду Всем учавствовавшим очень признателен.
Записан

Алексей

  • Moderator
  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 278
Re: F15 на двух импеллерах
« Ответ #3 : Среда, 05 Января, 2011, 23:43:58 »

Опишите какой размах планируете и в какой вес хотите уложиться, исходя из этого можно будет точнее подобрать начинку.
Почитав про эти импеллеры сдается мне на 3ех баночном акуме, с двух можно будет выжать не более 500-600гр тяги (если данные верны :) ). Т.е. если уложите вес модели в 600-900гр, то на 3ех баночном акуме летать будет хорошо.
Если планировать под 4ех баночные аки, то во первых надо будет, другие регули, во вторых получите более тяжелый акум и большую нагрузку на крыло, а в плане тяги конечно выйграете по данным которые нашел тяга на 4s c двух импеллеров 600-800гр .
У меня на миг29, нагрузка на крыло  впринципе нормальная, и то посадки бешенные.

« Последнее редактирование: Среда, 05 Января, 2011, 23:46:41 от Алексей »
Записан
Бочка, петля, боевой разворот, это курсант на посадку идет...

Алексей

  • Moderator
  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 278
Re: F15 на двух импеллерах
« Ответ #4 : Четверг, 06 Января, 2011, 00:13:15 »

Еще кстати совет по акку, мне в свое время его давали но я гнался за весом (1 ак. получался легче чем 2), использовать 2 акка, а совет звучал так: "меньше вероятность, что сдохнет одновременно - все таки отдать 30А и 60А - это две БОЛЬШИЕ разницы." в вашем случает 20 и 40А.
Рсчитывая время полета я пологался на 4минуты при полном газе, а при спокойном полете полетное время увеличивалось примерно до 7мин.
Если поставить такие акки, то получается каждый может отдать 26А (даже с запасом), а время полета с 2мя такми акками на полном газу получается 4,3минуты. Примерно так :)
Записан
Бочка, петля, боевой разворот, это курсант на посадку идет...

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: F15 на двух импеллерах
« Ответ #5 : Четверг, 06 Января, 2011, 01:26:41 »

Да, Алексей, я все прочитал, все, что Вы выложили по Мигу, восхищаюсь смелостью, с первого раза взяться за такую геометрически сложную модель, тут, не столько навыков, сколько терпения надо, чтобы не остыть к модели. Поэтому больше всего полагаюсь на Ваши советы.

F15
- размах крыла -575 мм
- вес нарезанных деталей - 300 гр. + 2 импеллера по 86 гр - 172 гр. + 2 регуля по 18 гр. - 36 гр. + 2 акка на 3 банки по 115 гр - 230 гр. + 3 сервы по 9 гр. - 27 гр. + 1 приемник - 6,6 гр. + 10-15 гр на провода и разъемы + 50 гр клей
итого 836,6 гр. ну думаю округлим до 850 гр. Думаю все таки полегче будет, Як-3 на ДВСе 900 гр вышел, а по размерам гораздо больше. Вот такие параметры.
Записан

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: F15 на двух импеллерах
« Ответ #6 : Четверг, 06 Января, 2011, 01:31:27 »

Да, будет легче, я по запарке взвесил все нарезанное (детали) а в куче по одному экземпляру деталей для запаса, на всякий случай а это на 100 грамм., так что грамм в 700 думаю уложусь.
Записан

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: F15 на двух импеллерах
« Ответ #7 : Четверг, 06 Января, 2011, 02:37:55 »

Ой, вру. размах крыла - 675 мм
Записан

Алексей

  • Moderator
  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 278
Re: F15 на двух импеллерах
« Ответ #8 : Четверг, 06 Января, 2011, 12:39:22 »

Ну к этому весу еще внешняя отделка, с таким размахом покраска мимо, веса нагонит, один вариант скотч.
Записан
Бочка, петля, боевой разворот, это курсант на посадку идет...

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: F15 на двух импеллерах
« Ответ #9 : Четверг, 06 Января, 2011, 14:33:49 »

посмотрим, Як-3 красил водоэмульсионкой моющейся, заколерованной, весу практически не добавила, вода испаряется и по сути на поверхности остается порошок с малым количеством связующего. Но мне честно покраска не важна. Мне интересно именно чтобы построить модель на импеллерах и чтобы она полетела, если получится, то там уже дальше буду мозг насиловать.
Записан

Алексей

  • Moderator
  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 278
Re: F15 на двух импеллерах
« Ответ #10 : Четверг, 06 Января, 2011, 17:12:57 »

Если не сложно, прошу выложить, фото сделанной работы и фото того что должно получиться :) , думаю посетителям форума будет интересно.
Записан
Бочка, петля, боевой разворот, это курсант на посадку идет...

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: F15 на двух импеллерах
« Ответ #11 : Четверг, 06 Января, 2011, 18:14:27 »

ок, обязательно выложу, правда еще только детали нарезаны, но чертежи и фото того что должно получиться, все есть.
Записан

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: F15 на двух импеллерах
« Ответ #12 : Пятница, 07 Января, 2011, 00:27:54 »

Молодца! Мне всегда очень интересно наблюдать за постройкой истребителей, но сам, пока что, не созрел до них.
 На биплане я понял, что дело не только в модели. Она, как оказалось, с самого начала отлично летала, а я не мог ей управлять и правильно настроить.
 Желаю удачи в постройке, буду следить за темой с интересом, жду первые фотки.
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: F15 на двух импеллерах
« Ответ #13 : Суббота, 15 Января, 2011, 20:08:01 »

Снова здравствуйте, немного отсутствовал из за нехватки времени. Выкладываю то, что должно (хотелось бы) получиться и чертежи. На изображениях есстесно модель с толкающим винтом, я же как уже говорил, на её базе хочу построить импеллерный. Модель делаю из потолочки, в чертежах используется депрон 6 мм. Поэтому неклторые детали делаю из двойного слоя потолочки, к тому же размера потолочки в некоторых случаях не хватает (размера), приходится делать 45 градусный стык. Далее выложу проделанную работу, там видно будет эти стыки.

Вопрос Алексею. Насколько я понял, в Миге Вы использовали эти импеллеры (http://hobbyarea.ru/product_info.php?cPath=68&products_id=267). Подскажите пожалуйста наружный диаметр. Думаю может все таки лучше их поставить (если влезут), как посоветуете? И еще, каким образом Вы закрепили на фюзеляже цельноповоротные стабилизаторы (рули высоты)? Как я понял Вы отказались от идеи посадить их на угольный стержень, т.к. он проходил бы через канал сопла. Просто вот думаю и понять не могу - стенка фюзеляжа из потолочки, даже двойным слоем все равно по моему, не способна выдержать нагрузку цельноповоротного руля высоты - если закреплять только на стенке. Или я ошибаюсь. К тому же как я начитался, в импеллерных моделях правильней испольховать спрямитель выходящего потока, для чего на выходе устанавливаются крестом пластины. Я так думаю, что можно если в этом есть необходимость, использовать этот элемент и сквозь него пропустить угольный стержень, на который в свою очередь с обоих сторон уже закрепить цельноповоротные стабилизаторы. А сервомашинку установить снаружи, на стенке фюзеляжа. Что скажете?
Записан

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: F15 на двух импеллерах
« Ответ #14 : Суббота, 15 Января, 2011, 20:30:14 »

Кстати если кому надо вот отмасштабированный чертеж деталей для распечатке на формате А4. ниже проделанная работа. Как видно из двойного слоя потолочк сделаны боковые стенки и днище. как раз видно 45 градусный срез из за малого размера потолочки.
Записан