В теме опишу методы опробованные лично мной, перечитал много информации кто как делает, все это опробовал и решил написать все в одном месте.
Заполнение неровностей монтажной пеной. Наносится монтажная пена и разглаживается мокрым шпателем, при размазывании она меняет цвет, и после этого практически не увеличивается в объёме, после высыхания по плотности и весу сравнима с потолочкой. Единственное что не понравилось, не очень удобна в обработке, через сутки шкурится очень плохо, вышкуривается потолочка вокруг пены, а пена лишь подглаживается, через 2-3ое суток шкурится отлично, но результат неоправдывает ожиданий, мелкие дефекты все равно остаются, т.к. пена расширяется неравномерно и местами в ней образуются слишком большие пустоты. Удобно если при подгонке детаелй случайно ошиблись, и образовалось неровность приличных размеров.
Далее вычитал про автомобильные шпатлевки, но пробежавшись по магазинам и заскочив в гараж, ни нашел ничего стоящего, все что мне попались, со страшной скоростью «жрало» потолочку, спасает от этого лишь оклейка потолочки бумагой на пва, после этого наносится шпаклевка. Результат в итоге отменный, и по прочности и по виду, но недостаток существенный - вес. Такой вид шпатлевания подойдет лишь для больших моделей. Также попробовал перед шпаклеванием загрунтовать "титаном", странно, но после 3 дней просушки титана, при нанесении шпатлевки пенопласт был "съеден".
Следущая шпаклевка которая попалась мне на глаза это акриловая шпаклевка для дерева, наносится идеально, шкурится отменно, внешний вид радует, но как показали испытания на прочность слабовата, при ударе трескается и отваливается кусками.
Потом я наткнулся на такой способ изготовления шпаклевки, мешается жидкий пва и тальк, масса получается удобной в работе. Но шкурится чересчур легко, стоить приложить небольшое усилие и все намазанное уже ошкурено за один проход наждачки. Решил попробовать развести с густым пва, результат был близок к желаемому, но опять же при шкурении слишком легко осыпается. Я решил не сдаваться так как идея с такой шпаклевкой мне понравилась. Сходил в строительный магазин и купил клей "Момент столяр"(пва экспресс)
Развел его с тальком, зашпатлевал неровности, наносилась такая шпаклевка еще лучше засчет пластичности, и в отличии от шпаклевки на жидком пва не "пузырилась". После высыхания начал шкурить, шкурится отлично, легко не осыпается как в 2ух предыдущих случаях. По прочности не сравнима с автомобильной, но намного лучше шпатлевки для дерева.
Еще один способ это "жидкий гвоздь момент" он на водной основе в отличии от большинства других и поэтому прост в работе, но совершенно не шкурится, поэтому нужно сразу заглаживать мокрой поролоновой губкой. Этот способ мне посоветовал один авиамоделист, и он сразу предупредил, что это применимо только если нужно замазать какие-нибудь проколы или очень мелкие неровности.
И не стоит надеяться на шпаклевку при строительстве модели, старайтесь как можно точнее подгонять детали друг к другу, и сэкономите лишние граммы...