F-16

Форум интернет магазина Территория Хобби


Совет дня: Как ровно наклеить буквы


Процесс наклейки букв и цифр номера на модель по отдельности - достаточно нудное занятие. Надо соблюдать расстояние и наклон. Это сделать гораздо проще, если наклеить на текст, пока они находятся на подложке, ленту из не очень липкого материала. (малярный скотч, чтоб не сильно прилипал). Потянув за эту ленту, отделите от подложки надпись. Один край ленты прикрепите так что бы надпись оказалась на нужном месте. Прижмите и разгладьте надпись, а потом удалите ленту.

Автор Тема: F-16  (Прочитано 5732 раз)

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
F-16
« : Понедельник, 23 Апреля, 2012, 22:59:11 »

Приветствую! Короче психнул я из-за того, что не вышло с С-55, и построил по тетрису F-16, только меньше, под 55-й импеллер, без претензий на больший размер, начал с расчетов. Вот что вышло:
280 гр - акк, приемник, регуль, импеллер, провода.
25 гр - 2 сервомашинки с проводами
15 гр - тяги с кабанчиками
итого - 320 гр
тяга - 340 гр
для коэф 0,7 вес планера должен быть - 130 гр.
итого вес модели в целом - 450 гр.

С этого и начал, технологию тетриса описывать не стану - всем известно и ранее в подробностях описано. Нарезал пенопласт - все детали, и всё с начинкой в пакет - вес радовал. изначально решил попробовать сделать управление элеваторами, дабы съэкономить вес - 2 сервы не 3, да сложность конструкции проще. Вместо угольной трубки (не было в наличии) вклеил сосновые рейки. ну и собственно собрал. Импеллер установил с бутылочным соплом и дополнительными спрямителями потока. Планер оклеил органзой на аквалаке в один слой. В общем всё как с С-55. Изначально планировал приемник Корону 35 МГц - он и по размеру как флешка, но крякнул пульт на 35 МГц и пришлось устанавливать аппаратуру Оптик на 40 МГц, а это вес значительно больше, ибо приемник от Короны весит меньше сервы, а HITEC от Оптика не взвешивал но не меньше 30 гр, тяжеленький однозначно. Вот что вышло. Длина 950 мм.
« Последнее редактирование: Среда, 25 Апреля, 2012, 16:04:47 от une9gaR680 »
Записан

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
F-16
« Ответ #1 : Понедельник, 23 Апреля, 2012, 23:05:12 »

Хотел завтра всё выложить, кишка не выдержала и вот сегодня решил)))))))) Подцепив всю начинку - просидел 2 часа с передатчиком, изучая инструкцию по настройке микширования каналов для функции элеваторов. Результат очень понравился))) Сейчас сфотать не могу механизацию, т.к. крышка кабины сохнет на месте. Закрепил её на вклеенных магнитных защелках от старых сумок. Завтра всё просохнет и выложу фото внутренностей кабины с расположением начинки, а заодно засниму механизацию.
« Последнее редактирование: Среда, 25 Апреля, 2012, 16:05:06 от une9gaR680 »
Записан

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: F-16
« Ответ #2 : Понедельник, 23 Апреля, 2012, 23:10:21 »

В принципе осталось выточить и приклеить носовой обтекатель, за завтрашний вечер сварганю и приклею. Окрашивать пока не стану, только после того как полетит. С весом конечно не уложился в задуманный изначально вышло где то 550 гр. Но точно замерю уже завтра. ..................................Вот).
« Последнее редактирование: Среда, 25 Апреля, 2012, 16:05:24 от une9gaR680 »
Записан

Mountlander

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 400
Re: F-16
« Ответ #3 : Вторник, 24 Апреля, 2012, 15:27:09 »

Здорово получилось, Сергей! Прямо интересно даже! Когда облет?
« Последнее редактирование: Среда, 25 Апреля, 2012, 16:05:37 от une9gaR680 »
Записан

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: F-16
« Ответ #4 : Вторник, 24 Апреля, 2012, 15:52:21 »

С облетом не знаю, т.к. на майские праздники уеду. Постараюсь до ближайших выходных доделать и если время и погода будут, то значит в выходные.
« Последнее редактирование: Среда, 25 Апреля, 2012, 16:05:51 от une9gaR680 »
Записан

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: F-16
« Ответ #5 : Среда, 25 Апреля, 2012, 20:51:33 »

une9gaR680, благодарю за создание новой темы, было не лень, просто хотелось как то логически закончить попытку постройки C-55. Думал, создавать новую тему об уже практически готовой модели не имеет смысла, ну не знаю - так подумалось)) Ну раз так, значит так.
Вчера смастерил носовой обтекатель из куска более твердого шарикового пенопласта. Так как у шарикового пенопласта прочность оставляет желать лучшего, то вклеил внутрь угольный прутик, длиной 10 см, а заодно и типа имитации антенны. Через час всё сфотаю и выложу. В общем модель полностью готова к испытаниям.
« Последнее редактирование: Четверг, 26 Апреля, 2012, 19:13:16 от Сергей »
Записан

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: F-16
« Ответ #6 : Среда, 25 Апреля, 2012, 22:12:56 »

Вот фото  с носовым обтекателем, а так же внутренности кабины и размещение электронники, ну и собственно крепление кабины с помощью магнитной застежки от сумки.
Записан

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: F-16
« Ответ #7 : Среда, 25 Апреля, 2012, 22:14:28 »

... ну и видео замикширванной механизации

И кстати замер тяги и веса:
вес со всей начинкой - 560 гр.
Тяга в статике - 380 гр.
Коэф - 0,678.
На максимальном газу, при легком подталкивании модель уверенно идет с наклоном около 45 грд носом вверх, по горизонтали набирая скорость, ну насколько это можно было увидеть в 5-ти метровой комнате. так что тяги достаточно. По весу акарал на 110 гр от расчетных 450-ти.

Ну и еще, перелопатив кучу страниц инета, нашел отдельные высказывания и научные рефераты и статьи на то, что скорость исходящего потока, как воды так и воздуха, а соответственно в нашем случае, поток это и есть тяга, зачительно увеличивают не столько длина и форма сопла, сколько расположенные за импеллерами, вентиляторами  и правильно сконструированные спрямители. Их конструкции могут быть абсолютно разные - например в виде сот или трубок, или обычной пятиконечной звезды. Суть в том, что спрямители входящие в конструкцию самого имплеллера только отчасти выпрямляют поток. Двигаясь далее поток по каким то физическим не запомненным мной законам все равно раскручиваются по оси, что ведет к преобразованию векторного ускорения, которое и дает нам тягу, в радиальное, которое тот же эффект может дать только при создании очень сильного давления внутри сопла, чего есстествнно импеллеры создать не в силах. ...................вот как то так, думаю то что я написал, надо раз пять перечитать, но вот в голове у меня именно так всё это сформулированно))))))))). И действительно, тупо вставив в сопло спрямитель длиной 4 см крестом из алюминиевых пластин (на фото ранее видно) я сам не осознавая увеличил тягу с 340 до 380 гр. Ибо полученные ранее 340 гр фиксировались без спрямителей, к тому же у меня есть еще точно такой же импеллер и замерив тягу на нем с аналогичным соплом без спрямителя, получил те же 340 гр. 
Я к чему,.................... может у кого есть на эту тему более толковая и полная статья или информация????????? очень бы помогла при постройке импеллерных моделей.
« Последнее редактирование: Четверг, 26 Апреля, 2012, 19:16:24 от Сергей »
Записан

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: F-16
« Ответ #8 : Четверг, 26 Апреля, 2012, 19:09:44 »

Ну вот и всё, модель полностью готова к первому полету. Электронника настроена окончательно, носовой обтекатель обтянут скотчем. В общем всё, теперь только жду погоду безветренную и в полет. а пока модель заняла свое почетное место наверху кухонного гарнитура..................и я снова заскучал))))))))))). Наверно возьмусь за модель для второго импеллера. Есть готовый по тетрису фюзеляж для Мираж F1C (вместе с F-16 нарезал), но что то посматириваю на Супер бандит (идиотское название по моему) из потолочки. Не знаю. Может у кого есть предпочтение из этих двух моделей, за какую выскажите, за такую и возьмусь. Лишь бы Модераторы не были против кучи похожих тем)))))))) Мне то в авиамоделизме большее удовольствие доставляет постройка нежели полеты. Ну и они конечно тоже, но для меня удачный полет или 100% краш - это завершение этапа строительства настоящей модели, после которого уже выбираю из очереди, какую строить следом. Поэтому даже разбитая модель меня несколько радует))))) ..........скоро будет новая.
« Последнее редактирование: Четверг, 26 Апреля, 2012, 19:18:53 от Сергей »
Записан

Mountlander

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 400
Re: F-16
« Ответ #9 : Пятница, 27 Апреля, 2012, 09:14:43 »

Сергей, про спрямители... не знал, что они действительно так влияют на качество работы импеллера. Как я понял сама по себе реактивная тяга зависит от удельного импульса, а тот в свою очередь от скорости с которой отбрасываются газы в ракетном двигателе, ну или масса воздуха в импеллере. Вектор скорости при этом должен быть направлен вдоль оси сопла. Другими словами, получается, если поток воздуха не спрямлен, то он выходит как бы по спирали, а не прямо от импеллера до сопла и соотвественно, скорость его движения меньше, чем если бы он выходил прямо. Я так понял этот момент. (Даже вспомнилось, что то из того времени когда вел в школе ракетомодельный кружок)  :D
Записан

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: F-16
« Ответ #10 : Пятница, 27 Апреля, 2012, 10:08:36 »

Ага! именно так - по спирали, если проще так объяснить. Я сам даже не мог подумать про такой эффект от спрямителей, но рефераты в инете на эту тему именно об этом и говорят, правда они на другую тему но про завихрения в сопле после вентилятора, т.е. импеллера. Да и если логически пораскинуть мозгами - любое тело движущееся по прямой, будет раскручиваться - молекулы воздуха думаю в этом случае не отличаются от твердого материалла. Ну и факт на моей модели. Без них 340 гр с ними на 40 гр больше. Причем мои спрямители идеализной не блещут, т.е не идеально ровные, ну и думаю идеально градусы тоже не выдержаны.
Записан

Mountlander

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 400
Re: F-16
« Ответ #11 : Пятница, 27 Апреля, 2012, 10:42:59 »

Грубо говоря +10% тяги в статике. Интересно а есть какие то рекомендации какой длины спрямитель? Где лучше ставить? Какая конструкция лучше?
Записан

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: F-16
« Ответ #12 : Пятница, 27 Апреля, 2012, 12:55:41 »

Вот я и запросил, может у кого есть нормальный текст и статья на эту тему, не абы как, а серьезная статья, т.к. в инете информацию полноценную найти не смог, может не там искал.
Записан

Сергей

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: F-16
« Ответ #13 : Четверг, 17 Мая, 2012, 22:12:35 »

Всем привет, отсутствовал по причине нахождения в отпуске, но об этом позже в курилке отпишусь. Сегодня облетал первый раз модель. Честно - тревожился перед запуском. А зря. Модель с легкого толчка одной рукой, как по рельсам уверенно пошла в полет. ветер около 2 м/с. Но это абсолютно не помеха. Модель его практически не чувствовала. Очень устойчива в полете, петлю делает на ура без особого разгона, в небо уходит легко, только бочку делает не строго по оси а несколько по спирали, первый раз делая её чиркнул пузом по земле. Но на удивление нижняя стенка воздухозаборника абсолютно не деформировалась, оказалась достаточно прочной. За неё тоже переживал, но тоже напрасно. Особый кайф, когда издалека захожу на разворот и прямо на себя направляю и метрах в двух над головой, вот это шик модерн))))))))) Удовольствие неописуемое. И звук в то же время хоть и очень мягкий но и похожий на турбинку. В этом кстати маленькие импеллеры очень схожи с турбинками, т.к. у них обороты большие. на больших то импеллерах оборотыто маленькие, а соответственно и гул так себе. В общем советую модель к постройке, очень предсказуемая и послушная в полете. ну и несложная в постройке.  Видео нет т.к. ездил только с собакой. В следующий раз. Ну и надобы на будущее аккумулятор брать с ещё большей токоотдачей, т.к. уверенно такая модель летит только когда импеллер на максимуме, а соответственно он акк высасывает полностью за 3-4 минуты. Центровка немного передняя, и на посадке без тяги блинчиком приземляется. Я очень доволен моделью, как соберусь, еще окрашу её в серый цвет и вуаля - копия. Ну и на будущее, не вижу надобности делать на импеллерных копиях управление по элеронам, если без претензий на серьезный пилотаж, то элеваторы вполне хорошо справляются, а это минус одна серва, если не считать не совсем корректную бочку, но для неё надо просто модель повыше загонять и всё будет ОК! Ну и в качестве совета, в данный разме войдет вполне уверенно 60-й или даже 64-й импеллер, вот тогда вообще трудностей с тягой не будет
« Последнее редактирование: Четверг, 17 Мая, 2012, 22:18:19 от Сергей »
Записан

новичок дима

  • Продвинутый
  • ***
  • Сообщений: 163
Re: F-16
« Ответ #14 : Пятница, 18 Мая, 2012, 00:00:14 »

Мне кажется тебе надо начать свой бизнес :DДелаешь модели,тебе это нравится,и продовать...
Записан