В помощь новичкам и желающим таковыми стать.

Форум интернет магазина Территория Хобби


Совет дня: Фото в кабине


Надоела "серая" старая кабина в модели? Найдите фото приборной панели или кабины в интернете! Измените размер до Вашего и напечатайте на фотобумаге. После этого подкрасьте края бумага в цвет фона кабины, приклейте в кабину и присмотритесь... По - моему кабина стала симпатичнее!

Автор Тема: В помощь новичкам и желающим таковыми стать.  (Прочитано 4052 раз)

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
В помощь новичкам и желающим таковыми стать.
« : Воскресенье, 14 Марта, 2010, 22:47:14 »

  Предлогаю в этой теме описать основы этого хобби. Что нужно знать, уметь и как пользоваться.
  Я сам ещё новичок в моделизме и мне проще писать, т.к. все вопросы ещё помню, которые возникали. Да и не буду кривить душой - возникают до сих пор.
  Содействию в написании буду очень рад! Если я ошибаюсь, то не стесняйтесь меня поправлять и дополнять.

 1. Самый главный вопрос: "как выбрать первый самолет"?
Самая распространенная ошибка, из-за которой бросают это хобби ещё не начав летать, это покупка модели по принципу "самая красивая". Да, не спорю, охота чтоб твоя модель была самая симпатичная в мире, а ты ей так красиво управляешь, НО первая модель должна быть ТРЕНЕР!
Сразу возникает вопрос: "о чем это нам пытается поведать ZlVasek, какой ещё тренер?" Именно, самолеты тоже бывают тренерами, на самом деле это тренировачные летательные аппараты, как правило с верхним расположением крыла (верхнепланы). Они отличаются своей высокой стабильностью в полете, прощают многие ошибки. А самые красивые аппараты это, как правило, копии или полукопии. Вот на них очень трудно летать без опыта. Но не перживайте, первая модель, как правило,  из-за ремонтов быстро теряет свой красивый вид. Первая модель должна хорошо летать и не более.
 2. Можно подумать, что если купил тренировочный верхнеплан, то можно бежать в поле и летать (да что там сложного? - подумаете Вы, - я в игрушках летал на самолетах и все норм), но не все так просто. Я не просто рекомендую, а даже настаиваю, на том чтобы Вы попроктиковались в симуляторе. Даже если Вы купили превосходный тренер, то первый полет, без навыков пилотирования р/у моделями, продлиться очень недолго. Как правило, это быстрая встреча с планетой. Необходимо выработать моторику, научиться пользоваться передатчиком (пультом), научиться лететь на себя, а так же взлетать и садить самолет. Считается, что для допуска к первому полету нужно 30 (тридцать) раз ПОДРЯД взлететь и посадить самолет в симуляторе. Выбор симуляторов сейчас просто огромен. Начиная от бесплатного FMS и заканчивая сверхнавороченными и вполне реальными платными симуляторами. Симулятор очень быстро окупается, т.к. все первые аварии происходят именно там и каждый раз после того как Вы разбиваете модель в симуляторе, Вам выдают новую, точно такую же абсолютно бесплатно - это главное преимущество сима! Симулятор нужен не только начинающим. Спецы тоже отрабатывают новые фигуры именно в симуляторе, а потом уже в реальности.

  Ну вот, допустим в симе летать умеем, взлетаем и садим модель к ногам. В реале первый полет сильно отличается от того, что был в симуляторе. В первые полеты рекомендуют запускать модель с руки, а не с шасси. Самая распространенная ошибка, это слабый толчок (я так сделал и модель полетела к планете, соответственно уткнулась в неё). Не забывайте, что модели нужна скорость чтоб лететь и должна она быть выше срывной скорости. Затем, ну взлетели мы и даже получается не упасть, не пытайтесь в первом полете опробовать пилотаж (и это моя ошибка - результат планета), нам надо попробовать немного полетать по кругу или овалу и нежно посадить аппарат. Тут самое сложное. Желательно чтоб была высокая трава или/и снег (это смягчит удар). Не пытайтесь сразу садить модель к ногам, это обернется травмами. Садите её неподалеку.

3. Ну вот, решено покупать модель, т.к. мы садим модель в симе с закрытыми глазами. Идем в магазин и смотрим, что оказывается они различаются не только на тренер, копию, пилотажку и т.д., а ещё на ДВС и элетро. Тут дело вкуса. Если нравиться ковыряться с настройками, запуском и т.д., то ДВС создан для Вас, у него есть свои преимущества,но я опыта с ними не имею, поэтому перейдем к электро. При покупки электросамолета, желательно взять ещё несколько запасных аккумуляторов (у меня 3 и мне хватает, т.к. подзаряжаю от машины). С электросамолетом (электричкой) проще, один раз настроил и летаешь. Подготовка модели занимает пару минут и можно её хранить дома.
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

Алексей

  • Moderator
  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 278
Re: В помощь новичкам и желающим таковыми стать.
« Ответ #1 : Понедельник, 15 Марта, 2010, 17:51:18 »

По поводу попыток выпендрится в первом полете (пилотаж), у меня тоже была такая ошибка, никаких красивых фигур понятное дело не получилось, зато получился очень красивый штопор и встреча с планетой метров с 15, причем т.к. был первый полет я не успел среагировать и даже газ не сбросил, последствия были плачебны, пришлось переделывать фюз. :)

Еще очень многие думают что на первых полетах лучше летать на низкой высоте, типа чем ниже летишь тем мягче упадешь (без повреждений), но они ошибаются, первые полеты нужны производить на большой высоте, т.к. у вас в случае ошибки будет больше времени чтобы обдумать движения и выровнять модель, или же вообще отпустить все ручки и модель, если это тренер, успеет выровняться сама.
Тоесть сначала учимся летать ВЫСОКО, потом делать фигуры пилотажа, а потом уже можно учиться пилотажу на малой высоте. :)
« Последнее редактирование: Понедельник, 15 Марта, 2010, 18:53:13 от Алексей »
Записан
Бочка, петля, боевой разворот, это курсант на посадку идет...

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: В помощь новичкам и желающим таковыми стать.
« Ответ #2 : Понедельник, 15 Марта, 2010, 22:39:20 »

И ещё:
- Взлет и посадка ОБЯЗАТЕЛЬНО против ветра!!!
- Необходмо правильно научиться сажать самолет. Попробую неошибиться, если что - поправьте меня.
 1) Пролетаем по коробочке
 2) Заходим на ВПП
 3) Начинаем снижаться
 4) Выравниаем самолет
 5) Идем на глиссирование
 6) И садим самолет
В идеале, в момент касания колесами, скорость самолета должна равняться скорости сваливания.
Если не уверен что получиться на этом заходе, или неполучается вписаться, то можно пойти на второй заход. Не надо пытаться, во что бы то ни стало, посадить самолет именно в этой попытке (я из-за этого несколько раз разбивал модель).

- Ещё желательно обтянуть модель скотчем, если это пенолет. Это придаст прочности и крашеустойчевости.
- Первые полеты лудше, но не обязательно, совершать с человеком, который умеет летать и поможет Вам научиться.
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

ppalex

  • Продвинутый
  • ***
  • Сообщений: 230
  • каждый ремонт делает модель более композитной
Re: В помощь новичкам и желающим таковыми стать.
« Ответ #3 : Вторник, 23 Марта, 2010, 18:26:19 »

Тема интересная, я на крыле тоже не так давно, но летать просто так немножко поднадоело. Безусловно какие-то фигуры пилотажа я выполняю, да и любой новичок пожалуй что-то простейшее сделать может. Но уже поднадоело. Поинтересовался пилотажными комплексами и нарыл вот такой красочный комплекс "Новичок" http://www.rapidshare.ru/1422059 или http://depositfiles.com/files/b4ixis8mi открывается повер поинтом, пробовать сначала конечно на симуляторе. Второй комплекс сложный http://www.rapidshare.ru/1422064 или http://depositfiles.com/files/6esh7ccm3
все в картинках разжевано подробно. Спасиб чел. который это делал.
« Последнее редактирование: Среда, 07 Апреля, 2010, 14:45:05 от ppalex »
Записан
большая часть неприятностей начинается со слов:
ПОСМОТРИ КАК Я УМЕЮ

Indukov

  • Global Moderator
  • Кандидат
  • *****
  • Сообщений: 68
Re: В помощь новичкам и желающим таковыми стать.
« Ответ #4 : Суббота, 27 Марта, 2010, 12:39:22 »

Любителям строить самолеты своими руками из потолочки:
http://jk-modellflug.de.tl/symetrisches-Profil.htm - сайт с видео инструкциями по производству пенолетов 
Записан

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: В помощь новичкам и желающим таковыми стать.
« Ответ #5 : Четверг, 01 Апреля, 2010, 20:43:55 »

Поинтересовался пилотажными комплексами и нарыл вот такой красочный комплекс "Новичок" http://www.rapidshare.ru/1422059 открывается повер поинтом, пробовать сначала конечно на симуляторе. Второй комплекс сложный http://www.rapidshare.ru/1422064 все в картинках разжевано подробно. Спасиб чел. который это делал.


Немогу скачать :( Если у тебя есть, то скнь мне на электропочту, пожалуйста!!! v728@mail.ru
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

ppalex

  • Продвинутый
  • ***
  • Сообщений: 230
  • каждый ремонт делает модель более композитной
Re: В помощь новичкам и желающим таковыми стать.
« Ответ #6 : Вторник, 06 Апреля, 2010, 15:32:41 »

ОК! кинул на почту
Записан
большая часть неприятностей начинается со слов:
ПОСМОТРИ КАК Я УМЕЮ

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: В помощь новичкам и желающим таковыми стать.
« Ответ #7 : Воскресенье, 29 Августа, 2010, 12:49:29 »

Запуск модели с руки должен быть уверенным, необходимо предать модели скорость.
Вот пример как ненадо запускать
Самый первый полет Цессна 180 запуск с руки и crash
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

ZlVasek

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст модели оценивается количеством ремонтов!!!
    • linetti.ru
Re: В помощь новичкам и желающим таковыми стать.
« Ответ #8 : Воскресенье, 29 Августа, 2010, 23:23:10 »

Продолжаю дальше.
Следующее видео - это вторая попытка полета. Кинул я модель уже полудше и она полетела. Но из этого видео видно, что нельзя крутить бочки и др. пилотаж в первом полете, на малой высоте, с нераскаченными Ни-Мх акками в мороз :)

мой первый полет на Цессне 180
Записан
Наша работа - причинять добро  :)

wyldfire

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 115763
Записан

wyldfire

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 115763
Записан

wyldfire

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 115763
Re: В помощь новичкам и желающим таковыми стать.
« Ответ #11 : Понедельник, 02 Октября, 2023, 12:00:32 »

audiobookkeepercottageneteyesvisioneyesvisionsfactoringfeefilmzonesgadwallgaffertapegageboardgagrulegallductgalvanometricgangforemangangwayplatformgarbagechutegardeningleavegascauterygashbucketgasreturngatedsweepgaugemodelgaussianfiltergearpitchdiameter
geartreatinggeneralizedanalysisgeneralprovisionsgeophysicalprobegeriatricnursegetintoaflapgetthebouncehabeascorpushabituatehackedbolthackworkerhadronicannihilationhaemagglutininhailsquallhairyspherehalforderfringehalfsiblingshallofresidencehaltstatehandcodinghandportedheadhandradarhandsfreetelephone
hangonparthaphazardwindinghardalloyteethhardasironhardenedconcreteharmonicinteractionhartlaubgoosehatchholddownhaveafinetimehazardousatmosphereheadregulatorheartofgoldheatageingresistanceheatinggasheavydutymetalcuttingjacketedwalljapanesecedarjibtypecranejobabandonmentjobstressjogformationjointcapsulejointsealingmaterial
journallubricatorjuicecatcherjunctionofchannelsjusticiablehomicidejuxtapositiontwinkaposidiseasekeepagoodoffingkeepsmthinhandkentishglorykerbweightkerrrotationkeymanassurancekeyserumkickplatekillthefattedcalfkilowattsecondkingweakfishkinozoneskleinbottlekneejointknifesethouseknockonatomknowledgestate
kondoferromagnetlabeledgraphlaborracketlabourearningslabourleasinglaburnumtreelacingcourselacrimalpointlactogenicfactorlacunarycoefficientladletreatedironlaggingloadlaissezallerlambdatransitionlaminatedmateriallammasshootlamphouselancecorporallancingdielandingdoorlandmarksensorlandreformlanduseratio
languagelaboratorylargeheartlasercalibrationlaserlenslaserpulselatereventlatrinesergeantlayaboutleadcoatingleadingfirmlearningcurveleavewordmachinesensiblemagneticequatormagnetotelluricfieldmailinghousemajorconcernmammasdarlingmanagerialstaffmanipulatinghandmanualchokemedinfobooksmp3lists
nameresolutionnaphtheneseriesnarrowmouthednationalcensusnaturalfunctornavelseedneatplasternecroticcariesnegativefibrationneighbouringrightsobjectmoduleobservationballoonobstructivepatentoceanminingoctupolephononofflinesystemoffsetholderolibanumresinoidonesticketpackedspherespagingterminalpalatinebonespalmberry
papercoatingparaconvexgroupparasolmonoplaneparkingbrakepartfamilypartialmajorantquadruplewormqualityboosterquasimoneyquenchedsparkquodrecuperetrabbetledgeradialchaserradiationestimatorrailwaybridgerandomcolorationrapidgrowthrattlesnakemasterreachthroughregionreadingmagnifierrearchainrecessionconerecordedassignment
rectifiersubstationredemptionvaluereducingflangereferenceantigenregeneratedproteinreinvestmentplansafedrillingsagprofilesalestypeleasesamplingintervalsatellitehydrologyscarcecommodityscrapermatscrewingunitseawaterpumpsecondaryblocksecularclergyseismicefficiencyselectivediffusersemiasphalticfluxsemifinishmachiningspicetradespysale
stunguntacticaldiametertailstockcentertamecurvetapecorrectiontappingchucktaskreasoningtechnicalgradetelangiectaticlipomatelescopicdampertemperateclimatetemperedmeasuretenementbuildingtuchkasultramaficrockultraviolettesting
Записан

wyldfire

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 115763
Записан

wyldfire

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 115763
Re: В помощь новичкам и желающим таковыми стать.
« Ответ #13 : Вторник, 02 Января, 2024, 16:46:44 »

инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинйоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоtuchkasинфоинфо
Записан

wyldfire

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 115763
Записан