Предлогаю в этой теме описать основы этого хобби. Что нужно знать, уметь и как пользоваться.
Я сам ещё новичок в моделизме и мне проще писать, т.к. все вопросы ещё помню, которые возникали. Да и не буду кривить душой - возникают до сих пор.
Содействию в написании буду очень рад! Если я ошибаюсь, то не стесняйтесь меня поправлять и дополнять.
1. Самый главный вопрос: "как выбрать первый самолет"?
Самая распространенная ошибка, из-за которой бросают это хобби ещё не начав летать, это покупка модели по принципу "самая красивая". Да, не спорю, охота чтоб твоя модель была самая симпатичная в мире, а ты ей так красиво управляешь, НО первая модель должна быть ТРЕНЕР!
Сразу возникает вопрос: "о чем это нам пытается поведать ZlVasek, какой ещё тренер?" Именно, самолеты тоже бывают тренерами, на самом деле это тренировачные летательные аппараты, как правило с верхним расположением крыла (верхнепланы). Они отличаются своей высокой стабильностью в полете, прощают многие ошибки. А самые красивые аппараты это, как правило, копии или полукопии. Вот на них очень трудно летать без опыта. Но не перживайте, первая модель, как правило, из-за ремонтов быстро теряет свой красивый вид. Первая модель должна хорошо летать и не более.
2. Можно подумать, что если купил тренировочный верхнеплан, то можно бежать в поле и летать (да что там сложного? - подумаете Вы, - я в игрушках летал на самолетах и все норм), но не все так просто. Я не просто рекомендую, а даже настаиваю, на том чтобы Вы попроктиковались в симуляторе. Даже если Вы купили превосходный тренер, то первый полет, без навыков пилотирования р/у моделями, продлиться очень недолго. Как правило, это быстрая встреча с планетой. Необходимо выработать моторику, научиться пользоваться передатчиком (пультом), научиться лететь на себя, а так же взлетать и садить самолет. Считается, что для допуска к первому полету нужно 30 (тридцать) раз ПОДРЯД взлететь и посадить самолет в симуляторе. Выбор симуляторов сейчас просто огромен. Начиная от бесплатного FMS и заканчивая сверхнавороченными и вполне реальными платными симуляторами. Симулятор очень быстро окупается, т.к. все первые аварии происходят именно там и каждый раз после того как Вы разбиваете модель в симуляторе, Вам выдают новую, точно такую же абсолютно бесплатно - это главное преимущество сима! Симулятор нужен не только начинающим. Спецы тоже отрабатывают новые фигуры именно в симуляторе, а потом уже в реальности.
Ну вот, допустим в симе летать умеем, взлетаем и садим модель к ногам. В реале первый полет сильно отличается от того, что был в симуляторе. В первые полеты рекомендуют запускать модель с руки, а не с шасси. Самая распространенная ошибка, это слабый толчок (я так сделал и модель полетела к планете, соответственно уткнулась в неё). Не забывайте, что модели нужна скорость чтоб лететь и должна она быть выше срывной скорости. Затем, ну взлетели мы и даже получается не упасть, не пытайтесь в первом полете опробовать пилотаж (и это моя ошибка - результат планета), нам надо попробовать немного полетать по кругу или овалу и нежно посадить аппарат. Тут самое сложное. Желательно чтоб была высокая трава или/и снег (это смягчит удар). Не пытайтесь сразу садить модель к ногам, это обернется травмами. Садите её неподалеку.
3. Ну вот, решено покупать модель, т.к. мы садим модель в симе с закрытыми глазами. Идем в магазин и смотрим, что оказывается они различаются не только на тренер, копию, пилотажку и т.д., а ещё на ДВС и элетро. Тут дело вкуса. Если нравиться ковыряться с настройками, запуском и т.д., то ДВС создан для Вас, у него есть свои преимущества,но я опыта с ними не имею, поэтому перейдем к электро. При покупки электросамолета, желательно взять ещё несколько запасных аккумуляторов (у меня 3 и мне хватает, т.к. подзаряжаю от машины). С электросамолетом (электричкой) проще, один раз настроил и летаешь. Подготовка модели занимает пару минут и можно её хранить дома.